| Новый релиз Eluveitie поклонники ждали так же упорно и самоотверженно, как, вероятно, в свое время читателями ожидался выход заключительной части трилогии другого великого швейцарца. Да так устали от затянувшегося ожидания, что по мере выхода синглов успели если не переругаться, то, как минимум достаточно поспорить. Ведь как и в случае с великой трилогией – неизвестно, закончится ли ожидание хэппи-эндом.
Да что тут говорить, любая команда, обладающая столь всеобъемлющей любовью поклонников, в определенный период времени проходит буквально через огонь, воду и медные трубы. Первое пламя вспыхнуло несколько лет назад, когда было объявлено о тотальной смене состава с сохранением на своих позициях лишь бессменного лидера Chrigel Glanzmann'a и бас-гитариста Kay Brem'a. С тех пор немало воды утекло, и при участии новых музыкантов был выпущен полуакустический альбом, послуживший продолжением релиза 2009 года «Evocation». Однако одной лишь акустикой слушателей не купишь, она требует «хлеба и зрелищ», что в данном случае есть фолк и мелодический дэт-метал.
Первый сингл "Rebirth", очевидно, был выбран неслучайно и даже чересчур символично. Собственно, это «возрождение», как и сам альбом, должны были диагностировать, жив пациент или скорее мертв, как тот галльский язык, который используют музыканты в своем творчестве. Как показало дальнейшее прослушивание, группа, к счастью, живее всех живых.
Открывает пластинку одноименная композиция "Ategnatos". Мужской монолог в начале и эпическое интро – всё что нужно, чтобы с размахом начать как альбом, так и последующие лайвы в его поддержку. Заданная стилистика вызвала приятные воспоминания об одном из самых успешных полноформатников группы – "Slania". Однако, несмотря на внешнее сходство с альбомом 2008-го года, общий саунд изменился, что читается как в тяжелых вещах ("Mine Is The Fury", "Worship"), так и в «попсе» ("Ambiramus", "Breathe"). Изменилось и звучание колесной лиры. Трэк "Worship" тому пример – здесь инструмент задает адскую инфернальность и драматизм. К слову, к созданию этого трэка был также привлечен небезызвестный вокалист Lamb of God Randall Blythe. Вероятно, благодаря ему "Worship" стала самой тяжелой композицией на пластинке.
Многие фишки предыдущих релизов группа повторила и в "Ategnatos", однако в сравнении с тем же "Origins", здесь они лишены мелких шероховатостей и их нельзя назвать штампами. Тут уж каждый выбирает сам, тратить ли время на выискивание скопированных нот или наслаждаться оригинальным почерком коллектива. Eluveitie не только «самоплагиатом» заигрывает с поклонникам, но выбирает достаточно хайповые темы для своих трэков, в частности название "Mine Is The Fury" практически слово в слово повторяет девиз дома Баратеонов из сериала «Игра престолов», выход финального сезона которого запланирован на тот же апрель 2019.
Не обошлось и без очевидно спорных моментов, например, таких как гитарное соло в "Black Water Dawn". Тут уж, как говорится, «что написано пером», однако уместность его в конкретной композиции вызывает вопросы. Пожалуй, к спорным моментам также можно отнести вокал Fabienne Erni, который не избежал сравнений с предыдущей вокалисткой Anna Murphy. Да, манера исполнения первой более эстрадна, нежели андеграудный вокал предшественницы. Вероятно, именно по этой причине "Ambiramus" и напрашивается на конкурс Евровидение, чего ранее не случалось с "The Call if the Mountains" и "A Rose For Epona". Тем не менее, голос Fabienne обладает широким диапазоном, она умело использует различные вокальные техники и с легкостью берет высокие ноты. Кроме того, появление в группе Fabienne позволило добавить новый инструмент – кельтскую арфу, чье волшебное звучание в полной мере раскрылось во вступлении к "The Slumber".
Говоря об оформлении альбома, который вышел также и на виниле, стоит упомянуть о венчающем обложку излюбленном персонаже гельветов – вороне. Он же появляется и в двух клипах, выпущенных незадолго до официального релиза - "Ategnatos" и "Ambiramus". Мрачные темно-синие оттенки для колористики восьмого полноформатника оказались подобраны как нельзя удачно, и если бы можно было увидеть краски музыкального полотна, они были бы такими же иссиня-черными.
Альбом получился сложным, многогранным и цепляющим, чего нельзя с такой легкостью сказать о предыдущих релизах. Хоры, струнный квартет и галльские напевы отсылают к эпохальным альбомам группы, что не может не растрогать олдскульных фанатов. Цельное и продуманное полотно вполне заслуженно получает высший балл.
|