|
Откуда: | г. Азов Ростовской обл. |
| |
|
Last login: 17 сентября 2011, 09:12
|
|
|
|
|
|
| От этой насыщенной полуночными оттенками музыки так и веет одиночеством. Классно после насыщенного общением зачастую с неприятными людьми дня прийти домой и "окунуться" в плотные гитарные рифы Тонни Макалпайна или "оседлать" тугую динамичную бахусу Билли Шиэна. Заслуженный шредер бас-гитары на этом релизе не эпатирует слушателя экспрессивными запилами. Есть, конечно, моменты, когда мистер Шиэн, будто вспомнив годы, проведённые в Talas, начинает солировать. Но солировать совершенно не агрессивно, расслабляюще. Это же относится и к не менее заслуженному мастеру гитарного шреда, Тони Макалпайну. Его партии похожи на покачивание водорослей на морском дне: мелодичные, тягучие (хотя над этим морем иногда и сгущаются тучи), прямо сонное царство. Но на этой работе есть и более энергичные, с оттенком юмора, номера, только они больше похожи на ироничную улыбку усталого человека.
Эту музыку писали люди, посвятившие музыкальной карьере лучшие годы, и уже стоящие недалеко от той черты, когда пора подводить итог. На этой работе имеются оттенки, общие со вторым сольником Рика Райта: богатейший жизненный опыт и какой-то лишенный иллюзий взгляд на окружающую действительность. Но это не могильный монолит "Broken China", а скорее вечер за кружкой пива немолодых усталых трубадуров в промежутках между выступлениями, когда все шедевры для публики уже написаны, а сейчас пришло время играть музыку для души.
Эту работу обязательно надо слушать в одиночестве, полностью исключив внешние отвлекающие факторы, полностью посвятив ей своё внимание. Ни в коем случае не слушать фоном, это будет просто плевком в сторону авторов. Эта музыка обязательно подарит благодарному слушателю море удовольствия.
|
| |
|
|
|
| Я познакомился с этой работой после прослушивания совместного проекта Билла Ласвелла, Мика Харриса и Джона Зорна, "Painkiller". Бас-гитара Ласвелла меня просто очаровала, и хотелось ещё, но то, что я нашёл на этом выступлении, заставило меня отвлечься от "басухи", а она, надо сказать, здесь очень и очень хороша.
А поражён в самое сердце я был гитарой в руках господина Buckethead'а: если бы не знал, что это играет гитара, я был бы уверен, что это электронные сэмплы. Энергичные рваные риффы складываются в какие-то причудливые рисунки, спонтанно сменяющиеся шредом. Местами гитарист просто срывается на импровизацию. Такое нагромождение технических наворотов может показаться немного бездушным и утомительным, но ближе к концу альбома они уступают место более простым, но мелодичным номерам, а риффы сменяются переборами струн, которые переплетаясь с зарисовками на синтезаторе Берни Уоррелла, создают очень глубокую, с налётом психоделии, атмосферу.
Кстати, о клавишных: нигде особо не вылезая вперёд, Берни Уоррелл успевает внести свою лепту везде, с его помощью композиции приобретают последние штрихи.
Но особый шарм номера на этом концерте приобретают, благодаря работе Билла Ласвелла. Его динамичная, очень мощная игра на бас-гитаре наполняет музыку объёмной упругой силой, что в сочетании с задумчивым dub'ым стилем звучит очень круто. По сути, игру Ласвелла можно слушать просто саму по себе в сопровождении ударных, от этого она не потеряет красоты и завершённости.
После знакомства с этим выступлением, я жалел лишь об одном: я не был на нём. Эту работу стоит послушать, и не раз.
|
| |
|
|
|
| Тут Петруччи и Рудесс сыграли концерт на акустической гитаре и синтезаторе в режиме "фортепиано" соответственно. Хорошо сыграли. В музыке присутствуют и темпераментные латинские и ирландские мотивы, и ленивые блюзовые мелодии, и строгие неоклассические элементы, и просто качественная эстрадная музыка. Концерт получился ненапряжный, расслабляющий. Да, местами исполнители ударяются в лихие "запилы" на музыкальных инструментах, куда же без этого, но надо отдать им должное, делают это вполне пристойно, умело так вплетая их в основное музыкальное полотно. Самое интересное - вроде, слушаешь концерт, ну что там на сцене - гитара и пианино. Минималистично, а недосказанных слов нет, и лишнего тоже ведь ничего нет. Несомненно, вам стоит послушать эту работу.
|
| |
|
|
|
| Ах, как же иногда приятно слушать профессионалов своего дела. Пускай никаких музыкальных откровений мы от них не услышим, но работа, выполненная в спокойном уверенном стиле, слушается очень легко, а приёмы и методы игры, отточенные до филигранности за годы музыкальной карьеры, бьют точно в цель.
Именно таким проектом можно считать группу Ring Of Fire или супергруппу, как подсказывает Википедия, ведь здесь собрались по-настоящему крутые виртуозы: Джордж Беллас, Вёрджил Донати, Виталий Куприй и др. Альбом, который они представляют на наш суд, "Оракул", является крепким образчиком прогрессивного металла с заметными вкраплениями неоклассических элементов.
Первое, что мы слышим - это вступление на клавишных Виталия Куприя. В дальнейшем его виртуозные пассажи и атмосферные аранжировки не отпускают слушателя ни на мгновение, правда, иногда они могут звучать немного назойливо, что усугубляется ещё и тем, что гитарные партии Джорджа Белласа отодвинуты на второй план клавишными. Но гитара в руках господина Белласа - это сказка: энергичные риффовки восхитительной сложности сменяются виртуозными соло, вах! Игра Вёрджила Донати, который обычно витает в плоскостях джаза и фьюжена, на "Оракуле" выполнена в довольно строгой металлической манере: четкие ритмы и обилие двойных бас-бочек, но не без творчески преподнесённых сбивок, выполняют довольно утилитарную по отношению к другим инструментам роль, но выполняют её безупречно. Что касается басиста, Филиппа Бинуа... то его игра как-то и не особо слышна, но, судя выразительным позам на концертных фото, он крут. А вот вокал в первые мгновения может смутить: может, это работа звукорежиссёра, может, звёзды на небе сложились в зловещую дулю, но голос Марка Боалса звучит глухо, а так как он поёт от души, то создаётся ощущение, что Марк тужится и не может взять ноту. Но всё-таки в процессе прослушивания альбома этот досадный косяк перестаёт обращать на себя внимание, так как вокальные партии действительно хороши: весьма хитовые, выразительные мотивы, спетые красивым мужским голосом, что ещё надо для полного счастья?
"Оракул" - хорошая, годная работа. Слушайте и наслаждайтесь.
|
| |
|
|
|
| В музыке, наверное, действует аксиома, что каждый последующий релиз "легче" предыдущего. И именно её доказывает своим творчеством замечательный финский коллектив Callisto, который в этом плане давно "катится по наклонной". Катится, но при этом сохраняет свои фирменный стиль и узнаваемость. Потому что "Providence" - это те же самые Callisto, радующие слушателя меланхоличным коктейлем из пост-металла, джаза, прогрессива, дума и психоделии. Самая что ни на есть созерцательная музыка, идеальная фоновая музыка, музыка, которая так и толкает слушателя погрузиться в глубокие думы.
А ,собственно, от своих предшественников альбом отличается наличием более мягкого лирично-мечтательного (пофигистского?) вокала, что, наряду с общим "опопсением" звучания придаёт материалу скорее отрешённые, нежели мрачные (коими были насыщены предыдущие работы группы) оттенки. Именно это чувство отрешённости многократно усиливается в моменты, когда ансамбль начинает агрессивно, с налётом "альтернативщины" играть эмоциональные партии, даже гроул не спасает. Внимание! При прослушивании этой пластинки вас вполне может охватить приступ скуки.
Что касается качественной стороны, то тут всё на высоте: и уровень владения инструментами участниками группы, и работа звукорежиссера традиционно для Callisto выше всяких похвал.
Конечно, смена стиля игры на более мягкий и в чём-то даже более простой, вызовет неприятие у поклонников раннего творчества группы, но этот альбом является хорошим примером, как, экспериментируя и ища себя, можно оставаться собой, и, честно скажу, этот эксперимент мне по нраву.
|
| |
|
|
|
| Первая ассоциация у непосвященных при чтении названия группы - это творчество замечательной американской группы Cynic, которая, впрочем, мгновенно развеивается, стоит только включить данное творение на проигрывание: слушатель мгновенно попадает под массивную акустическую атаку, первым эшелоном которой является очень агрессивный гроулинг a-la Cannibal Corpse. Стоит отметить, что в арсенале вокалиста имеется также и скриминг, смахивающий, тем не менее, на гроул Джона Уокера из Carcass. Следом вступают в дело ударные, хлесткие и жесткие. Барабанщик, не смотря на агрессивную игру, не скатывается к банальной долбёжке - демонстрирует интересные ритмические рисунки, не стесняясь, впрочем, срываться на бластбиты. Гитары настроены тяжело. Плотные отрывистые рифы по большей части заняты обслуживанием бас-бочек. Бас-гитара практически неотделима от основного звукового потока. Работа инструментов слажена, представляет собой исполненный напора монолит. После прочтения этих строк может сложиться впечатление, что данное творение американских рокеров представляет собой агрессивную, безаппеляционную брутальщину, что верно на все сто процентов. Только в эту брутальщину замечательным образом вплетается немалая доля прогрессива: как было сказано выше, барабанщик отрывается на все сто, в таких условиях неудивительно, что ритм меняется раз по пять за песню. Однако основной изюминкой этой пластинки, по мнению автора данной рецензии, являются очень красивые солячки, которые спонтанно, но вполне логично рождаются в самых неожиданных местах песен и ласкают слух эстета своей причудливой капризной красотой.
Что такое «The Common Man's Collapse»? Это интересная смесь тяжеляка и прогрессива, агрессии и мелодичности. Если прибавить сюда замечательное качество звука, то на выходе получаем очень хорошую работу.
|
| |
|
|
|