|
Last login: 19 июля 2022, 05:30
|
|
|
|
|
|
| Попытаюсь-ка я, друзья, первым высказать своё мнение о новом альбоме моей любимой российской рок-группы. Тем более, что активистов выразить восторг или презрение, смотрю, как-то не наблюдается.
В первую очередь следует отметить, что в составе группы с недавних пор произошли гитарные изменения. Вместо внезапно выбывшего Алексея Страйка в “Мастере” появились сразу два равнозначных гитариста: бывший участник группы Леонид Фомин и молодой, но очень талантливый Алексей Смирнов (Everlost, Margenta и др.). К чему это привело? Материал альбома по звучанию (да и по настрою) очень напомнил «Лабиринт» 2000 года. То есть “Мастер”, начавший было экспериментировать с материалом и звуком в «По ту сторону сна», опять вернулся к своему прежнему стилю. Это касается в первую очередь текстов, которые в основном принадлежат перу М. Пушкиной. Таких жёстких, даже порой брутальных текстов у “Мастера” я ещё не слышал. Не так просто к ним привыкнуть при прослушивании альбома.
Что касается музыкального материала, то в новом альбоме не все песни «цепляют» сразу, всерьёз и надолго. В этом плане «33 жизни» получился гораздо «хитовее». То есть чувствуется какая-то не нужная раскачка от начала альбома к его кульминации. Особо хотелось отметить вступительную инструментальную композицию Кирилла Покровского «Восьмая дверь». Красивая симфоническая преамбула альбома оказалась совершенно не подходящей к дальнейшему материалу на альбоме. После такого вступления ожидаешь явно чего-то другого.
Ну, теперь к положительным сторонам. В альбоме есть отличные песни: необычная и заводная «Большой брат», «Воздух!», продолжение морской/пиратской тематики песен предыдущих альбомов «Рубите мачты!». Очень интересным получился кавер на самих себя же «Они как мы» с альбома «Maniac Party».
Всё остальное тоже следует послушать. Возможно, каждый выделит в новом материале какие-то свои приоритеты. В довершение отмечу: вокал Лекса все так же великолепен, бас Грановского все так же убедителен. Однако не хватило мне на новом альбоме целостности, да и хитов хотелось бы больше.
|
| |
|
|
|
| Друзья, хочу отметить, что легенда отечественной метал-сцены, группа Мастер никогда не стояла и не будет стоять на месте. Я только рад, что начиная от первых скоростных (в сравнении с Арией) альбомов - "Мастер" и "С петлёй на шее", проходя трэшевые англоязычные "Talk of the Devil" и "Maniac Party", минуя жёсткий "Песни мёртвых", постепенно приходя, благодаря вокалу Лекса в стилистику альбома "Лабиринт", и наконец, заканчивая альбомами "33 жизни" и "По ту сторону сна" группа меняла, совершенствовала и развивала свой стиль, своё лицо, свою музыку.
Когда впервые я прослушал эту пластинку, я, естественно, не узнал стиля прежнего Мастера, но навсегда полюбил новое звучание группы - глубокое, где-то жёсткое, где-то более атмосферное, но определённо качественное.
Оговорюсь сразу, что на альбоме есть «лишние» треки. К таковым относятся в основном инструментальные либо просто «шумовые» композиции. Не буду судить строго - значит так нужно было группе! Причём, если проект называется "Мастер и Маргента", и по духу многое, что есть в альбоме, так или иначе связано с бессмертным романом Михаила Афанасьевича, такие композиции как "Смерть Берлиоза", "Песня Аннушки" и т.д. в общем концептуальном смысле выглядят весьма уместно.
Особенно приятно и неожиданно участие в проекте таких «малоизвестных» вокалистов как Максим Самосват и Михаил Серышев. Самосват великолепно исполнил песни «За гранью» и «По ту сторону сна». Причём первую из них спел настолько сильно, используя форсирование голоса на полную, что его просто невозможно узнать. В Эпидемии он так никогда не пел. Михаил Серышев «засветился» в «Музыке сфер» и «Мраморном ангеле». Я уверен, что для поклонников рока и для меня в частности, сила и красота его голоса, как говорится, не «пустой звук».
Штатный вокалист Алексей Кравченко, он же Lexx, взял на себя ряд хитов. «Танец» - невероятная композиция в дуэте с женским вокалом. Текст с таинственным содержанием – всё как любит Маргарита Анатольевна Пушкина. «Гений рока» - эту песню можно полюбить уже только за первоначальную фразу «Уставший гений рока уходит в монастырь» - тоже очень мощная и динамичная. Великолепно на диске звучит баллада «Мечтай» в исполнении того же Лекса.
В финальной части проекта находится песня, одна из жемчужин альбома, тоже очень необычная композиция «Мраморный ангел» с эффектной речитативной средней частью.
В заключение скажу, что все песни на альбоме написаны на готовые тексты М. Пушкиной, что в принципе усложнило работу музыкантам группы Мастер. Однако они справились с этой задачей на отлично, записав один из самых удачных альбомов в своей дискографии.
|
| |
|
|
|
| Абсолютно случайно наткнулся на этот альбом и совершенно без энтузиазма решил его, как говорится, прогнать. Никакого Эмира Хота я не знал, хотя имена Джона Уэста и Майка Терраны для меня не пустой звук. Каково же было моё удивление и восхищение, когда с каждой песней музыка становилась всё интересней и интересней. Изначально моё внимание привлекло использование не совсем типичных для металла инструментов - аккордеона, цимбал, скрипок и т. д. То есть более народных, но ни как не «роковых». Но эта смесь, я вам скажу, дала невероятный результат звучания и слушается просто великолепно. Особенно если учесть, что все композиции в альбоме пропитаны боснийской, сербской и т. д. колоритностью. Получился эдакий Горан Брегович в стиле «метал».
Что касается песен, то почти все они являются стопроцентными хитами с запоминающимися мелодиями. Особенно могу выделить «Sevdah Metal Rhapsody» (12 минут проходят незаметно, то и дело сменяющие друг друга темы слушать одно удовольствие), «Endless Pain», «Skies and Oceans», а также весьма интересную балладу «Stand and Fight». Альбом получился, пожалуй, более с примесью folk (хотя в принципе folk я не люблю), но эта необычная смесь впервые для меня стала доминирующей в удачном альбоме. Особенным доказательством тому может являться невероятная инструментальная композиция «Hora Martisorului» - представьте себе такой маленький народный оркестрик, в который каким-то не понятным образом втесалась рок-группа. Истинно неоклассической можно только назвать композицию «Land of the Dark», кстати, тоже очень качественную песню.
И как заключение - это великолепный голос и исполнение Джона Уэста, виртуозная, необычная, мелодичная гитара Эмира Хота... про Майка Террану говорить не буду. И так всё понятно.
Итог - великолепная, не на кого не похожая работа. Ну... постарались, так постарались. 5 баллов.
|
| |
|
|
|