|
Last login: 18 января 2017, 04:34
|
|
|
|
|
|
| Эти французы бесподобны, хороши и восхитительны! После шедеврального неоклассического депрессива на альбоме "Vacuum" я ждал нечто подобное и на Grotesque. И что же? Да, опять всё замечательно, однако, эти два альбома разные. Первый можно определить, как союз депрессива и неоклассики, а второй - как этакую смесь блэка с чем-то оригинальным. Диапазон применяемых музыкальных средств на "Grotesque" шире, чем на "Vacuum".
Как мне представляется, на "Grotesque" происходит некая мистерия на каком-то театральном представлении во времена средневековья, где присутствуют духовые инструменты, шарманочно-ярмарочные звуки, ресторанная и классическая пианинная музыка. Вокалист безумствует, его манера пения похожа на выкрики умалишенного. Он то орет истерично, то замолкает, но при этом исполняет свою роль в этом спектакле. Тональность истерии меняется от депрессивного воя до помпезного и торжественного завывания. Натуральный дурдом с признаками искусства! Бешеные крики полупьяного идиота (иногда схожие с воплями полудурка арлекино-шута) с запилами гитар на фоне классических инструментов, гармони, дудок, органа, скрипки, а также смех публики, присутствующей в театре, её аплодисменты, бестолковые звуки "ку-ку", настройки волны на радиоприёмнике, неоклассические проблески а-ля Lacrimosa - такова атмосфера "Grotesque". Величественная трагедия вкупе с умопомешательством! Поиски выхода негатива под соусом театрального искусства времён грязных пивнух и вонючих проституток, улиц залитых помоями и немытых тел. Попытка обрамления сумасшествия в театральную академическую форму с элементами психоделии. Депрессив (хоть и меньший,чем на "Vacuum"), безутешный вой, много авангарда и необъяснимых бестолковых непредсказуемых ходов, присутствующая мелодика делают данный труд ярким, запоминающимся, нескучным. Но... мелодика "Vacuum" все же недосягаема.
|
| |
|
|
|
| Wappenbund весьма преуспели на полях сражений, называемых martial industrial. Вот и на альбоме "Licht ist Leben" всего лишь четыре патрона-композиции выстрелили настолько удачно, что сразу сразили меня наповал. Их порошок подобран так грамотно, что убойная сила альбома огромна. А порошок состоит из яркой, запоминающейся мелодии, которая пронзает насквозь, катализаторов-маршевых барабанов, деклараций-призывов а-ля третий Рейх, горестных женских вскриков и печальных песнопений оперным женским вокалом. Ощущения от выстрелов остаются двоякие - горечь поражений, утрат, гибели и воодушевление, патриотический подъём, торжественность, помпезность, величественность, судьбоносность прошедших и предстоящих историко-батальных событий. Несмотря на то, что патроны-песни имеют одинаковый калибр-мелодию, это не делает обойму-альбом слабым, неинтересным, нудным. Мелодия настолько ярка, что её хочется слушать вновь и вновь! Она преподносится в разной martial обработке, но стержень во всех композициях остаётся один и тот же. Поэтому все песенки имеют одинаковое название - такое же, как и альбом. Кассетное качество записи тоже не помеха данной работе немцев. Боеспособный альбом с правильным, современным вооружением, созданный войсковым товариществом под названием Wappenbund! Блицкриг!
|
| |
|
|
|
| Датчанина Marco Kehren'а, сделавшего своё черномазанное дело в небезызвестном black/death/doom проекте Deinonychus, который проходит почему-то под голландской вывеской, а также принявшего участие в немецком темном коллективе Bethlehem, круто развернуло от метал-конструктора в сторону электронного martial industrial. Данное преобразование Marco несколько непонятно для меня. Почему же так заинтересовала его военная тематика? Поизучав малочисленное творчество Nihil Novi Sub Sole, я пришёл к выводу, что в музыке обитает дух Первой Мировой Войны, упоминаются события той эпохи.
Видимо, Marco близка военная тематика...
Представленная датчанином музыка помимо martial industrial-стержня вмещает в себя и элементы dark ambient. Общая атмосфера альбома - печально-помпезная, как и положено martial. Торжественности, гимноподобных маршей, барабанного боя маловато, а грусти, плача по погибшим поболе будет. Музыкальная основа композиций напоминает известные работы Wappenbund, а также The Days of the Trumpet Call. Имеются речитативы, декларации на немецком языке, похожие на призывы, речи о предстоящей военной опасности той поры, несущиеся из громкоговорителей. Пианинно-скрипичная величественная игра вкупе с мужским говором, предупреждающим о надвигающихся тревожных событиях, хоровые песнопения, барабанные дроби, удары весьма неплохи для уха и по уровню исполнения, а хитовости не уступают грандам martial industrial. В третьей песенке под названием "To Enslave & Destroy" можно услышать женские скорбные рыдания, видимо, по ушедшим и не вернувшимся солдатам. Первая часть альбома наиболее запоминающаяся в плане мелодий и поэтому можно уже говорить об успехе начинаний музыканта с чёрными мозгами на полях сражений, именуемых martial industrial...
А блеяние козла на композиции "Obedience to None"? Что это? Неужели это отголоски блэка? Не думаю... А обложка с опорой электропередачи? Неужели это промышленный industrial? Не думаю...
Рекомендуется.
|
| |
|
|
|
| Данный альбом, как и всё наследие Mistress of the Dead, обладает каким-то поразительным гипнотическим эффектом! Музыка чеха не отпускает и сковывает. Вязкие, тягучие, неповоротливые громоподобные риффы и сонно-громыхающий гроулинг на фоне вялого течения музыки притупляют мысли и вводят в своего рода фьюнеральный транс. Виснущая тяжелая гитара, отдающая эхом в каждую клетку, производит эффект заморозки, наркоза. Отрешение от мира и бытия. Жизнь печальна, а смерть вечна. Коматозный фьюнерал.
Орган величественен, помпезен и очень уместен, - торжественные похороны состоялись. Атмосфера?.. Мрачно, очень мрачно. А третья композиция "Only Ashes and Remembrance" (самая лучшая на альбоме) реально плаксива, - плаксива по-фьюнеральному, а не по-готически. Вечные слёзы, думы о бренном мире, себе да просто депрессия - вот таков коктейль от Mistress of the Dead. В накатывающих волнах фьюнерала мелодий нет, - пожалуй, неуместно про них здесь говорить, здесь они не выжили, их сожрали гитара и рык.
Одним словом, очень достойно! Погребально. Неуступчиво мрачно без малейшего намёка на какую-то всеобщую доступность музыкального материала. Узконаправленная чернота в дум-оболочке. Истинным ценителям фьюнерала.
|
| |
|
|
|
| Если бы я такое услышал в 80-90 годах, то, возможно, музыкальный коктейль, подобный альбому "Septisemesis" от блэковой формации Senthil, на меня бы произвел сумасшедший эффект! Но на дворе 21 век и данное звучание не ново, но оно, пожалуй, и сегодня уничтожает всякое понимание человеческого и эстетического в мире, якобы правильном. Да, конечно, нынче появились коллективы, которые в шумо-индустриально-блэковой манере отрыгивают на существующую якобы красоту нечто гнилостное и рыготообразное, проявляя тем самым свою нелюбовь ко всеобще пропагандируемой доброте и доказывая все же реальные истины, что кругом-то в действительности чернота и блевота. Вот и америкосы-богоненавистники Senthil решили добавить черной красочки в голубой небосвод, разукрашенный Иисусом - пусть последний не забывает, кто в доме хозяин. И Senthil хорошо потрудились, чтобы распятый дядька помнил кто есть кто. Вокалист выдает такие звуки, которые,пожалуй, можно отнести к эталону красноречия в дьявольской беседе. Это истерические крики, визжания, всхлипывания, рыдания, рыгания. При внимательном прослушивании данного опуса выясняется, что есть гроулинговый говор, который, возможно, принадлежит Всевышнему (Дьяволу), и есть отчаянные вопли, нечеловеческие страдальческие крики, исходящие, видимо, от праведников (в понимании христианского бога). Издевается Он (Дьявол) над богомольцами, жутко пытает их, нечистоплотных, чтобы познали они одну-единственную истину -Сатану, а не игрались в непонятные детские игры под названием "Любовь к человечеству". Вот они и визжат, выходит из них гадость, Иисусом впрыснутая. От правды страдают люди - вот и верещат от злобы, депрессивно-истошно воют. Вокалист - талант! Видать, тоже был ранее на стороне Христа, но затем обрел озарение с помощью долгих пыток и стал на верный путь, а свои былые впечатления от общения с Дьяволом отразил на альбоме "Septisemesis". Добротный христоненавистный продукт! Зачет! О музыкальной составляющей работы Senthil говорить неинтересно - тут главное идеология.
|
| |
|
|
|
| Данное творение есть дело рук человеческих, как ни странно :-) Но вот только для кого же предназначается этот материал? Пожалуй, для тех, кто подобен создателю, то есть, для людей с ненормальной психикой, коим и являюсь отчасти я :-)
Что же мы имеем на альбоме? Для лучшего понимания происходящего представьте, что вы с огромной скоростью падаете в бесконечную пропасть, ведущую в ад. По маршруту следования :-) слышны визги, истерические крики, подвывания, вопли, мольба о помощи, как мужчин, так и женщин. Всех их либо жутко мучают, либо сильно пытают, либо они горят в инфернальном огнеце. Одним словом, этот нескончаемый жуткий хор/рев мучающихся и бешено орущих людей поистине сумасшедший. Эти терзания, рыдания, последние всхлипывания, ужасные выкрики мечущихся и беснующихся происходят на фоне жужжащего шума, напоминающего быстрые перемещения воздуха, то есть падение, например (о чем я выше говорил). Этот звуковой коктейль мракобесен и небезопасен для неокрепшей психики. Ад во всей своей красе! :-) По всей вероятности, данные звуки можно отнести к области black noise. Автор проделал колоссальную работу, так как тембр и варианты рыданий/криков многоплановы, разнородны и неодинаковы. Кто же упражнялся и каким образом, чтобы воспроизвести в эфир все эти человекоподобные и нечеловекоподобные оры? Сколько приглашенных сессионных музыкантов? ;-) Несмотря на множество смайликов в вышенаписанном тексте, материал альбома весьма труднопереносим и реально создан для недееспособных людей. Жуть катастрофическая! Из трех композиций я осилил до конца только последнюю длительностью 5 минут, а вот первые две (каждая по 30 минут) не дослушал, так как постоянно оборачивался по сторонам в поисках чего-то того, что оттуда :-) Было бы шедеврально в своем роде, если бы не затянутость альбома, хотя, видимо, это было сделано специально, дабы самых крепких душой втопить в болото безумия.
Итог - наглядный пример того, что будет с вами, когда вы окажитесь там ;-)
|
| |
|
|
|
| С первых звуков музыка этих британцев мне показалась уж больно простенькой, незамысловатой и сделанной кустарным способом: обыкновенный, стандартный традиционный дум с грязноватым звуком, так сказать, первая проба, демо… Но потом, при дальнейшем прослушивании «Embrace of the Narrow House», стала вырисовываться интересная картина: звук гитар оказался каким-то гипнотическим, одурманивающим, пожалуй, где-то психоделическим, а их грязноватый саунд (иногда гудящий, свистящий) как раз пришелся в точку при той атмосфере, которая имеется на альбоме. А атмосфера здесь какая-то оккультно-тревожно-магнетическая образовалась. Этому способствовали неповоротливые, монотонные, спиралевидные думовские риффы, любопытные вкрапления dark ambient и отрешенный ленивый тягучий чистый вокал на заднем плане, который слышится откуда-то издалека. Общий гитарный звук нетяжел, но он на первом плане имеет ярко очерченный грязноватый вид, что определяет «The Wounded Kings» в некий подвальный дум без заигрываний с новомодными течениями. Любопытная работа.
|
| |
|
|
|
| Австралийский one-man project Iniquitous выдал одну лишь композицию (но почти 18-минутную) на мини-альбоме «Shards of Hope», зато какую! Перед нами атмосферный фьюнерал подобный тому, что можно услышать в работе «Shades of...» у гениев этого стиля финнов Shape of Despair! Убаюкивающая в могилу, мягкая, обволакивающая гитара застилает последним покрывалом вас, нагнетая безысходность и слезы... Клавиши выворачивают наизнанку, полны трагизма и есть гимн всему ушедшему, уйдущему и уходящему... Последние три минуты композиции есть образец похоронной музыкальной оды-реквиема, которые доставят удовольствие всем любителям всего мрачного... слушать таковое можно бесконечно...
Супер, однако, одной песенки маловато будет для достопочтенных полномасштабных похорон:-)
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, один из самых лучших альбомов ирландцев! Гитара стала безупречно чиста, крайне тяжела и хорошо слышна, прописана. Гитарная работа, гитарные риффы, переборы просто восхитительны, сложны, разнообразны, немонотонны, красивы, грузны и реально суровы. Гроулинг, как положено по всем нормативам, рыкаст и грозен. Остался также негроулинговый чистый вокал, как был ранее, но... иногда появляется потрясающий (не побоюсь этого слова) чистый высокий(!) мужской эпик-вокал-тембр - подобного не было до этого у Mourning Beloveth, это огромный плюс, находка, украшение музыки. Никаких печально-слезных моментов в атмосфере не наблюдается. Угрюмо, зло, местами - агрессивно... В композиции «Trace Decay» есть весьма запоминающийся гитарный проигрыш, который, я уверен, будет значительно долго крутиться в проигрывателях у многих любителей doom death, кому-то он, возможно, напомнит нечто похожее на то, что делают My Dying Bride. Кстати, и другие некоторые музыкальные повороты также схожи с My Dying Bride, но у последних в атмосфере присутствуют в избытке депрессивно-плачевные моменты, а у Mourning Beloveth таковые отсутствуют.
Подводя итог, хочется сказать, что все же мне больше всего понравились мощные и нетупые гитары ирландцев, это супер! И... на данный момент Mourning Beloveth, пожалуй, является для меня лучшей группой в doom death.
|
| |
|
|
|
| Принадлежность к funeral doom данного музыкального образования явна и однозначна просто потому, что Endless Funeral переводится как "бесконечные похороны". Представленная музыка соответствует всем канонам похоронного дума. Мелодия "Possession Of Funeral Shadows" озвучена, выделена, обрисована медленными клавишами(пианино), а все остальное музыкальное полотно создано из монотонной обволакивающей гитары и шепчущего приглушенного незлого гроулинга. Вокалист мягко, лениво, неповоротливо рычит, распевая вечные песни смерти, находясь под грузом безысходности и вечного горя. Атмосферно-заторможенно-сонный получился funeral, убаюкивающий могильных жителей, поющий им колыбельные песенки. Нет агрессии на кладбищ, а есть заунывное пение, растянутое,смиренное,тоскливое. Вечная смерть.
Итог- неплохой музыкальный эпизод, вырванный из лап смерти.
|
| |
|
|
|
| Инструментальное начало первой композиции под названием "Gravdans" от норвежских похоронщиков выполнено в лучших традициях культовой группы Shape of Despair. Мелодия сразу срубает наповал своей надрывной печалью и похоронной безысходностью. Казалось, вот еще один шедевр с берегов Скандинавии, однако, когда появился вокал я расстроился. Вместо ожидаемого для фьюнерала сочного гроулинга я услышал блеющий мужской голос без признаков рычания, но с заявкой на некую торжественность и эпичность. Неуместный тембр не давал мне покоя, и поэтому весь альбом попал в середнячки funeral doom. Как же так можно было испоганить музыку, а она на альбоме действительно хороша, невменяемым нытьем в нос?! Явный прокол, на мой взгляд. Но... возможно, кому-то этот вокал покажется вполне усваиваемым.
Все ж, если пропускать мимо ушей песнопения Fallen, то музыка их весьма хороша. Есть скорбные мелодии, есть отличные гитара, клавишные, пианино. Одним словом, все имеется в достатке, чтобы определить Fallen в перечень добротных funeral band. Кстати, в некоторых местах звук гитар становится жужжащим и чем-то мне напомнил подобный у Mournful Congregation. Но общая картина музыки от Fallen безусловно схожа с Shape of Despair. Надо заметить, что из 6 песенок на альбоме, 2 композиции выполнены строго в пианинно-клавишном сочетании ,без гитар и вокала - dark neoclassic. Они печально-меланхоличны и соответствуют невеселой общей атмосфере.
Итог - по музыке Fallen достойны твердой 7 из 10, но из-за невнятного вокалиста я оцениваю альбом не больше 5.
|
| |
|
|
|
| О том, что такое Умирающие Слезы (так переводится название группы) и как они связаны с Печалью и Надеждой (перевод альбома группы) поведали нам французские готик-металлисты.
Инструментальные составляющие их музыки таковы: гитары, барабан, клавишные, скрипка, виолончель, флейта, саксофон , а также к этому многообразию добавлены два вокала - чистый женский и хриплый мужской (местами чистый). Как видно, богато и напыщенно по средствам отображения своих мыслей вышло у Dying Tears, но не экзотично по нынешним временам. Женский вокал весьма приятен. Он эмоционален, временами жалостлив. Красивый тембр, прекрасное песнопение. Одним словом, яркий получился голос и стал украшением альбома. А вот мужской вокал, по моему мнению, ну никак не вписывается в музыку Dying Tears. Раздражающая его хрипота не вяжется с женским голосом. Неприятный для меня тембр не уживается, не сочетается со всем остальным музыкальным наполнением. Пожалуй, неплохо бы им сменить вокалиста.
Мелодии на альбоме есть и довольно запоминающиеся (особенно вторая композиция под названием "Sad" - однозначный хит). Очень хороша оказалась поддержка со стороны смычково-духовых инструментов. Вместе с женским вокалом они частенько поворачивали в сторону печали эмоциональность альбома, уводя ее от энергии и напора, которые все же главенствуют.
На что же похожа музыка Dying Tears ? Видимо, на Within Temptation, но последние более хитовы. Французы, на мой взгляд, не дотягивают и до уровня Lacuna Coil и Xandria.
Итог - неплохой середнячок готик-метала с отличным вокалом.
|
| |
|
|
|
| Удачное сочетание dark ambient, industrial, noise можно услышать на концептуальном альбоме француза, скрывающегося под названием Propergol. Его труд посвящен полету самолета, а затем его крушению. Композиции впитали в себя звуки работы турбин, мотора самолета, различных устройств и механизмов, обеспечивающих движение летательного аппарата, а также переговоров пилотов между собой, с диспетчерами, бортпроводницами. Названия композиций связаны с приборами, контролирующими исправность всех агрегатов самолета , его полетные данные, с приборами, записывающими речь членов экипажа. Все моторные гулы, гудения, диалоги летчиков, звуки работы приборов в кабине, движения самолета в воздухе, движения закрылков и многое другое весьма реалистично. Звуки двигателя глубоки, объемны и очень схожи с действительностью. Они монотонные, завораживающие и слегка мрачноватые. Угрожающие трения атмосферы о фюзеляж, звуки биений составных частей самолета при полете давят на вас. Нерадостно. Холодные, бесчувственные, циклические металлические звуки электронно-механических комплексов и систем окружают вас на протяжении полета. Четкие, безэмоциональные, роботизированные команды летчиков и диспетчеров безжизненны. Но вскоре весь доведенный до совершенства порядок рушится из-за поломки видимо какого-то блока самолета и начинается паника среди людей, а также среди механизмов, которые почему-то становятся как-будто живыми. Катастрофа! Крики пилотов, шум аварийной сигнализации, беспомощность бортпроводниц... Падение!
Прослушиваемое звуковое полотно, повторюсь, действительно сильно приближенно к тому, что представляешь при движении, крахе самолета. Общая картина, атмосфера альбома мрачна, насыщенна плотными гуло-гудениями.
Итог - запоминающееся, хоть и с темной окраской, озвучивание работы механизма, неживого существа под названием самолет.
|
| |
|
|
|
| Поистине шизо-больной funeral вышел у французев Funeralium. Такому любопытному эпитету похоронщики обязаны вокалисту, который, на мой взгляд,отработал на пять с плюсом в плане нагнетания истерии, крайней болезненности. Он бьется в агонии, ревет злобно, гневно молит о пощаде, проклиная все и себя. Он рычит угрожающе и стонит, мучаясь от боли, от своего существования, от всего окружающего. Воинствующая ненависть, озлобленная агрессия - весь негатив вобрал в себя этот отшельник жизни. Безысходно удачный вокал. Совершенно неповторимая манера песнопения. Нетривиальная гроулинговая работа! Вокалист явно талантлив, так как , чтобы воспроизвести подобные звуки, необходима мощная духовная отрицательная начинка, подкачка. Чернота не просто пропитала его, она рвется наружу, испуская повсюду агрессивную депрессию, вечную боль, отчаяние. Рассуждая о стиле музыки Funeralium, ну никак нельзя говорить о чистом funeral. Тут подмешивается black и depressive. Невозможно французев по стилю сравнить ни с Evoken, Catacombs, Thergotton, ни тем более с Shape of despair, Funeral, хотя все это funeral bands. Никакой слезности, плаксивости у Funeralium нет. Никакой бесчувственности, суровой морозности тоже нет. Есть дикий крик о своей никчемности. Блевотный и мракобесный.
Гудящая и свистящая гитара добавляет экстрима. Местами звук ее уходит в дрон и тогда звуковая картина совместно с рыком становится до предела сумасшедшей.
Итог - превосходное гиперпомешательство на почве рассуждения о собственной смерти.
|
| |
|
|
|
| Злобно-остервенелым рыком на фоне медленных гитарных переборов встречают вас на первой композиции итальянские похоронщики Consummatum Est. Гитара глуха, неотчетлива и находится где-то далеко. Сырое звучание... Все это мне напомнило сначала замедленный black, но вот далее появляются пианино, синтезаторный орган и устало-тоскливо-измученно-плаксивый женский вокал. Атмосфера становится похоронной. Гроул приобретает отчаяннно-депрессивную окраску. Женское ноющее печальное песнопение делает звуковую картину альбома слезной, а рычание добавляет к этому еще и надрывную, граничущую с психозом боль. Таким образом, получился funeral doom, но уж какой-то местами разрывающе-рычащий, суицидально-депрессивный. Клавишно-органная поддержка оторжествляет funeral, а вкупе с женским вокалом заунывно-вымученно-плаксивого характера приближает музыку Consummatum Est к похоронно-величественным настроениям. Понравилось мне пианино, изредка вступающее в музыкальное тело композиций (их всего 3). Звуки его реально скорбны. Не понравилось, что гитара отодвинута на третий план после вокалов и барабана, она слаборазличима.
Итог - ничего особенного и выдающегося коллектив не показал пока, но мрачности, безысходности нагнал в достатке, что мне и понравилось. Некоторые моменты в мелодиях итальянцев напомнили натур-похоронные марши-плачи. В этом плане здесь однозначный зачет!
|
| |
|
|
|
| Немцы Worship выдали в похоронный мир свое видение царящего повсюду мрака. Взгляд оформлен в виде двух гитар и гроулинга. Первая гитара выведена на первый план и имеет грязноватый звук, что мне очень понравилось. Она тяжела, медленна по-фьюнеральному и производит гудящий скрежет. Ее подвально-замогильный звук сразу мне полюбился. Эта гитара создает тяжесть и грузность общего звука альбома, а вот на второй позиции трудится другая гитара, звук которой глуховат и более высокого тембра. Она и делает музыку Worship эмоциональной, надрывной и местами просто убийственно-плаксивой. Она очерчивает мелодии, которые можно услышать на "Dooom". Этот союз двух гитар весьма удачен. Периодически тяжесть музыки ослабевает. Остаются одинокий гроул и глухая подвальная гитара. При этом атмосфера становится реально удушающе-замогильной. Манера пения вокалиста гроулингом мне также понравилась. Эмоции переходят от злобы до рыдающей боли, от грустных спокойных песнопений и монологов до рычащей беспомощности. Временами уходят в отчаяние, слезность. Порой кажется, что вокалист заплачет гроулингом. Одним словом, нетривиальный гроул. Однозначные хиты на альбоме - это композиции под названием "Endzeit Elegy" и "Gravey and Horizon". На них ярко выражены мелодии. Слушать подобные вещи можно очень долго! Итого, замечательная и непроходная работа во funeral doom.
|
| |
|
|
|
| Альдебаран - это звезда во Вселенной. Альдебаран - так называется альбом от dark ambientного образования под названием Inade. Судя по названию альбома, представленная музыка должна быть космической, звездной, вселенской. Она должна отображать звуковые переливы, которые, возможно, есть в пустоте космоса, бесконечном пространстве мира, электромагнитных волнах и излучениях звезд, галактик. Это все перечисленное и можно услышать у Inade в виде разнообразных гулов, потрескиваний различных тональностей, свистов прерывающихся. Нет ничего живого в вакууме, есть только гулы, свисты и булькания. Однако, в некоторых композициях на заднем плане появляются искаженные громадными космическими пространствами человеческие слова, которые бесчувственны и по-космически мертвы. В этой речи выявляются как-будто даже некоторые английские и немецкие слова. Может это послание другим различным существам в космосе, но если это и так, то уж очень мрачненькое по меркам Земли оно получилось. Надо сказать, что тема озвучивания Вселенной не нова в dark ambient'e и этому пример работа Atomine Elektrine, но у Inade вышло все значительно мрачнее. У Inade - абсолютно холодные, мрачные, пустотные гулы, свисты. Однообразные, морозные, цикличные, бесповоротные. Гигантский космос так звучит по мнению Inade. Кругом темнота, безжизненность, кажущаяся мертвая неподвижность звезд и планет. Но все ж есть в этой среде то, что производит эти вечные гулы, свисты и звуки похожие на громовые раскаты, а также голоса безысходности. Некие космические процессы произошедшие в настоящее время и может быть когда-то давно, миллиарды лет назад стали источниками этих шумов представленных Inade. Есть на альбоме композиция под названием “Сигналы из 68 измерения”. Столько на планете Земля измерений нет, а вот в космосе по мнению Inade есть. Их может быть даже и больше, но музыка в этой песенке звучит так, как звучат сигналы из 68 измерения. Итог - вакуум Вселенной звукосодержим и звуки эти мрачны, вечны, безысходны и бесконечны! Суперальбом!
|
| |
|
|
|
| Оказывается, что в Австралии не все так хорошо, как кажется :-) А там, где нехорошо, возникают всяческие темные мыслишки и побуждения. Таковые имеются в разуме австралийцев Avrigus. Похоронно-плаксивую, слезоточивую атмосферу создали они своей музыкой, стиль которой можно определить как сплав готики, дума и dark ambient'ных вставок. Мелодии Avrigus реально убийственно-жалостливые, а вокалистка поет чуть ли не плача. Она медленно распевает чистым голосом свои похоронные вокальные партии. Неимоверно горько. Красивые слезные мелодии. На альбоме есть также и тревожно-предостерегающий мужской вокал (6 песенка), который дополняет женский, внося некоторую степень таинственности. Однако она уходит, когда появляется женский плаксивый голос. В композициях Avrigus я кое-где уловил ту печальную торжественность и атмосферу, коими знаменита небесславная группа Lacrimosa, а тембр вокалистки из Avrigus мне напомнил тембр Аннушки :-) Нурми из той же Lacrimosa. Но... это не говорит о том, что Avrigus похожи на Lacrimosa. У австралийцев весьма отчетливо прослеживаются думовские корни в виде медленной тяжелой гитары — у Lacrimosa не так все тяжело, хотя, повторюсь, те песенки Avrigus, где есть только женский вокал, мне весьма напомнили работы Lacrimosa, где поет Аннушка без Тило. Часть композиций на альбоме "The secret kingdom" ("секретное королевство") сделаны без тяжести гитар, только с клавишными, пианино, женским вокалом. Это отчасти мне напомнило творчество Dark Sanctuary, что-то есть похожее. При появлении же гитар дум возвращается. Одним словом, Avrigus добились своего — создали обстановку жалости, слез и отчаяния. И это все живет в их секретном королевстве!
|
| |
|
|
|
| Прочитав массу рецензий, полных восторженных откликов о финской группе Skepticism, я тоже напишу несколько слов о коллективе, чье музыкальное творчество располагается на полках у весьма узкого круга слушателей, в число которых я также попал. Вряд ли трэшевую, дэсовскую или блэковую группу можно назвать Скептицизмом. А почему? А потому, что скептики не протестуют (этим занимаются как правило death- и black-стили), они мрачны, опустошены, обречены, безразличны, угрюмы, безысходность и тленность мира для них — аксиома. Зачем кричать истерично, как чернушники? Все мертво и потеряно. Да и жить неохота — все равно впереди вездесущая смерть. Только думовская группа, а более конкретно — фьюнераловская может иметь такое название, как Skepticism! Только северные люди, окруженные суровыми морозами, способны хранить в себе ледяную пустоту, вакуум скептиков. У финнов медленный темп музыки — зачем силы тратить, и так все понятно — впереди тупик; ленивое растянутое рычание-шипение вокалиста — зачем чего-то добиваться, орать, эмоционально изливать душу — ведь все равно кругом смерть? Какие же составляющие и приемы воплотила в себя музыка финнов? Это медленные гитарные переборы, обладающие гипно-психоделическим воздействием и создающие иногда даже dark-ambient'ную атмосферу, рычаще-шипящий вокал-гроулинг, стонущий о ничтожности всего и вся, органный звук, подчеркивающий торжественность всевластности ничего. Циклические гитарные жесткие неповоротливые риффы меняют обволакивающие спокойные звуки гитар. На место рыку приходит иногда безысходный смех. Отмороженно и опустошенно, но нет плаксивости, рыдающей атмосферы. Все угрюмо, но не слезоточиво. Безрадостные мелодии каменны. Где же кладбищенские слезы? Гранит надгробий Skepticism крепок, но никто не плачет, нет слез у Skepticism. Лишь изредка в гитарном звуке можно услышать отголоски плача. Надо признать, что их земляки по несчастью (или счастью?) и по родине тоже, кстати, — Shape of Despair с альбомом "Angels of distress" весьма преуспели в плане слезности. У Skepticism нет или мало такого. Место Skepticism рядом с UDOM (Until death overtakes me). И UDOM, и Skepticism психоделичны, dark-ambient'ны, атмосферны, мертвы, а Shape of Despair с "Angels of distress" — эмоционально-плаксивы. Из-за нехватки чувств Skepticism не так хорош для меня, как хотелось бы! Одним словом, если похороны, то со слезами. :-) Остается сказать, что обложка "Farmakon" вся абсолютно черная, без рисунков, и 6 песен, как положено по законам funeral'a, звучат бесконечно долго — 60 минут! Названия композиций ("Nowhere" — нигде; "Nothing" — ничто ) отображают весь набор скептиков. Полный мрак и никаких сумерек!
|
| |
|
|
|
| Bocksholm - это dark ambient проект двух значимых в этом музыкальном стиле людей. Союз двух Андерссонов. Первый Андерссон - это творец и духовный лидер известного dark ambient проекта Raison D‘Etre (Necrophorus, Atomine Elektrine и др.), а второй, вернее вторая -это участница Deutsch Nepal, также небезызвестного коллектива, трудящегося на нивах dark ambient. Создали они вышеуказанный Bocksholm по двум причинам, как мне кажется. Первая - это то, что они вместе жили в шведском городе, название которого очень схоже с названием Bocksholm, а вторая - это то, что стилистика альбома "The Haunting Curse Of Skogs-Sara" несколько отличается от той стилистики, в которой они, два Андерссона, все основные свои труды сочинили (dark ambient). Вместе же они решили поработать в industrial и noise среде. И, кстати, это не первый их альбом. Ранее были выпущены альбомы "The Sound of Black Cloggs" и "Excursions by the Bank of the Black River". Они были выполнены в мануфактурно-индустриально-заводском звучании. Вот и на "The Haunting Curse Of Skogs-Sara" Андерссоны продолжили изыскания в плане оформления звуков машин, станков, механизмов в некое музыкальное творение. И снова, на мой взгляд, у них удача. Работа вышла на славу и, прежде всего, она любопытна своими звуками индустриального происхождения. Прислушаемся, что же нам преподносит Bocksholm на "являющемся проклятии Skogs-Sara"(так переводится название альбома). Мною слышится следующее:
Первая композиция начинается с разговора людей на неопределяемом мною языке на фоне скрипения каких-то устройств, станков. Видимо, это наладчики некоего мощного пресса, чьи звуки вскоре можно услышать. Темп работы пресса увеличивается, а звук становится сильнее. Скрипения и гудения вспомогательных механизмов сопровождают удары громыхающего пресса. Монотонно-долбящий звук вводит в гипнотическое состояние и легко переносит в заводские помещения, где находится это пресс. После завершения прессовки рабочие опять начинают говорить, рассуждая, видимо, о результатах.
Вторая композиция - это цикличные звуки изгиба металлического листа и устройств , которые его обрабатывают. Почему-то беспорядочно звенят колокольчики, и бежит вода... Видимо, технология такова. Периодически возникают гудения устрашающего характера.
Третья - на фоне стандартного для dark ambient гула появляются звуки ударов механизмов, молотов. Процесс обработки сырья налажен и звуки однообразны, цикличны. Постоянный и, кажется, вечный процесс. Конвейер, одним словом. Завораживающе.
Четвертая композиция - это сначала поскрипывания механизмов на фоне всепроникающего гудения, а затем высокоэнергичные и высокоскоростные удары прессовых механизмов на фоне сильно искаженных голосов. После долбежка несколько умолкает, и опять на композиции появляются поскрипывания различных обрабатывающих устройств. Так, видимо, по технологии положено. Это смена неоднократна. Пожалуй, самая лучшая вещь альбома. Дух завода здесь наиболее ярко выражен. Сплошная индустриализация и победа механизмов.
На пятой композиции под убийственным названием "Elektrik Swastika Lokomotiv" слышны различные гудения, потрескивания и звуки верчения чего-то. Гулы собирательны и есть сумма каких-то процессов, происходящих в заводских цехах. Вскоре начинается пробирающая механическая долбежка с различными темпами, тембрами. Слышны переговоры людей, язык неизвестен. Данное происходит 32 минуты, отражая атмосферу заводского шума.
Последняя вещь на альбоме - это собирательные звуки завода с его гулом, гудениями, изменяющимися во времени по скорости и частоте звучания.
Итог - весьма примечательная индустриальная работа двух примечательных людей. Зачет.
|
| |
|
|
|