Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
here and there
-



\/
| Last login: 9 октября 2022, 10:34

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Helloween

   2015   

My God-Given Right


 Power Metal
My God-Given Right
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как-то так вышло, что и бледностью заснеженной обложки и стандартной для тяжелого металла тематикой лирики (противостояние одиночки и социума в разных проявлениях) альбом с порога намекает на то впечатление, что в итоге выносишь из прослушивания. А именно — что "Богом данное право" это, наверное, самый ровный и, с позволения сказать, дежурный релиз германских Тыкв... во всей дискографии? Похоже, так и есть. Достаточно вспомнить предшествующие выходы группы — "7 Sinners", что напирал на непривычную от немцев в новом веке агрессию и, с другой стороны, разноплановость в сонграйтинге, будучи похожим на амбициозную попытку группы собрать все силы и выдать на гора нечто громкое и ядреное, и альбом 2013 "Straight Out of Hell", отмеченный более расслабленным подходом, включающим попытки обыграть наследие вплоть до 80-х и клише хеппи-пауэра, но именно обыграть, где-то помирив с современностью, а не самым наивным образом воспроизвести. "My God-Given Right" же представляет собой скорее концентрированное понимание того, как звучит "современный Helloween", не отклоняющийся в ту или иную сторону, а держащийся строго центральной дорожки. И если уж искать аналогии, то более всего услышанное тут походит на "Rabbit Don't Come Easy", с которого, однако, срезали излишнюю "хэппишность", из-за который "Кролик" приобрел у многих металхэдов имидж пластинки совсем уж несерьезной, а также придали более компактный и концентрированный вид.

Формально критерий разнообразия здесь, впрочем, выполнен — "My God-Given Right" содержит и традиционный скоростной power ("Battle's Won", "Creatures in Heaven"), и среднетемповый грузовой мрачняк ("Swing of the Fallen World"), и занимающий положенное место балладный номер. В строю также — куда без них — фирменные для поздних Хэллов облегченные мажорные вещи с жизнеутверждающими текстами, нетипичный тяжеляк ("Claws") и попытка эпика в завершение. И можно смело заявлять, что уровень у пластинки для "корифеев" вовсе нестыдный, с пачечкой добротных хитов, не раскрывающих группу с какой-то неожиданной стороны, но знакомые фишки обыгрывающих всё же без тягостного ощущения "повторения пройденного" по сотому разу. Пожалуй, именно ощущение легкости и невымученности в подходе более всего идет на пользу восприятию альбома, компенсируя некоторый недостаток яркости и отсутствие любого рода откровений.

При этом, к безоговорочным удачам можно отнести где-то около 60% материала альбома при умеренно строгом подсчете. И броские вещи, расставляющие акценты, разбавлены грамотно распределенным по полотну альбома не раздражающим проходняком. "Heroes" здесь выглядит наиболее близкой к зачислению в "современную классику", а также вещью, написанной не только на голом умении, а будто в более вдохновенном порыве, позволившем объединить пусть нехитрую, но концепцию лирики, и характерный для традиционного металла набор кубиков (рифф-куплет-бридж-припев-соляга) в единый монолит, подкупающий завершенностью и увенчанный впечатывающимся в мозг припевом. "Lost in America" несколько понижает ставки, представая облегченной, совершенно не напрягающей вещицей про туровые приключения музыкантов, однако же в этом амплуа песня чертовски убедительна, от неё исходит искренний, не наигранный задор и позитив (не люблю это слово). "Swing of the Fallen World" и "Claws" не просто разбавляют "сахар", это удачные, законченные вещи, и утяжеление группы в последней показывает (не в первый, впрочем, раз), что Хэллам не составляет труда сыграть тяжелее себя самих, в рефрене ("I sink my claws / into your flesh...") дав слушателю почувствовать даже вполне неподдельную злобу. Ну а если запрос попроще — просто дайте мне хороший power — то "Creatures in Heaven" для вас, здесь и с хэппи-составляющей не переборщили, и классный бридж переходит в припев вполне себе залихватски.

Бонус-секция альбома не удивление не демонстрирует какого-то провала в качестве: брак вполне достоин стать в один ряд с боевыми единицами альбома, и даже немного обидно, что "Wicked Game" и "Nightmare" не заменили, к примеру, не самые убедительные "Russian Roulé" и "Living On The Edge" из основы. Эпик, закрывающий альбом, концептуально оправдан, но сам по себе не слишком удачен, без борьбы уступая длинным вещам с предыдущих двух пластинок. Наполнение лирики на "My God-Given Right" имеет сквозной темой всякого рода противоборство и противодействие личности-одиночки ограничениям, навязанным установкам, нужде, чуждым интересам коварных политиканов и капиталистов, общественному мнению и т.д., в последней песне добираясь даже до постапокалиптических видений мира после ядерной катастрофы, где одинокий герой бредет сквозь мертвые города, осознавая ужас того, куда завели людей их распри и мечтая встретить хотя бы одно человеческое существо на своем пути. Впрочем, пессимизм — не самая характерная черта лирики на альбоме, и за исключением пары вещей мы чаще встречаем здесь тексты в духе мягкого back to the roots, не претендующие на особенную глубину, и стандартные для тяжелой группы топики преподносящиеся с разной степенью серьезности, включая и полушутливые номера ("If God Loves Rock ‘n’ Roll" и др).

По плюсам альбома пройтись действительно хотелось, даром что минусы вполне очевидны. И частности (вроде самоплагиата "Power" / "My God-Given Right") тут даже не важны — значительнее то, что нынешний Helloween, увы, не создает того ощущения, которое создавали первые четыре диска с Дерисом. Ситуация выходит двоякая — группа движется уверенно своим курсом, не пропахнув нафталином, не оставляя за собой дорожку высыпавшегося на ходу песка, но стоит поставить в плейлист что-то с "My God-Given Right", а следом — с "Мастера" или даже "Better than Raw", как слышишь ощутимый контраст. Где оно, то сочетание матерости, драйва, мрачноватых тонов, ненавязчивого юмора, осененное присутствием нашедшего разноплановые воплощения композиторского таланта? Helloween свернули на другую дорожку, и, должно быть, так было нужно — выдавать то же, что было при Грапове и Куше всё равно, вероятно, не вышло бы при всем желании. Для группы наступила новая музыкальная реальность, а нам, слушателям, ничего не остается, как формировать свое отношение к тому, что есть, если, конечно, группа еще интересна. Были ведь и те, кто, разочаровавшись переходом Тыкв на светлую сторону, забил на Helloween еще после "Кролика", оставив между делом без внимания достоинства этого альбома. "My God-Given Right" также не лишен своих достоинств, но отмеченная ровность пластинки во многом показательна — она выставляет вещи в ничем не замутненном виде, и исключает ситуацию, когда та или иначе неожиданная находка способна поправить положение дел, и на эффекте неожиданности больше слушателей примет и заценит пластинку. Здесь таких финтов нет — группа не уронила себя, но представленный материал всё же удовлетворяет прежде всего, если учитывать ближайший контекст — контекст предшествующих альбомов, контекст почтенного возраста группы, контекст возможных опасностей — что альбом мог бы получиться неприятно сахарным (см. "Rabbit..."), затянутым и перегруженным (см. "Legacy"), что, наконец, группа иссякнет и вовсе не напишет ничего хитового, ведь, как известно, ничто не вечно под луной. Само по себе ценно, что мы слышим знакомые нотки Helloween, а услышав, облегченно выдыхаем — спокуха, всё на месте. Но вспомнишь те же диски из девяностых — и ощущается легкая грусть. Ведь что остается — ладность да добротность. Опыт и мастерство, которые не пропьешь. Пара-тройка ярких новых номеров, что осядут в живых сетах. Достаточно хороший альбом, наконец, привлекательность которого во многом относительна. Достаточно ли этого для Helloween? Решает каждый для себя.
here and there  30 янв 2018

Laibach

   2014   

Spectre


 Industrial
Spectre
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С Laibach их "Spectre" выходит достаточно интересная практика. На новом альбоме словенские ветераны индастриала демонстрируют, что и по сей день не устали перетряхивать нехитрый набор стандартной для группы меметики с социально-политическим подтекстом, в которую замечательным образом вписываются и местные призывы осторожничать, вторгаясь в систему ("Americana"), очередные камлания по гибнущей Европе ("Eurovision"), насупленные угрозы по типу "...we a Laibach / and you will be assimilated!" ("Restistance is Futile") и многое другое из проверенного временем и обтесанного до потери остроумия арсенала, что в прошлом полноценном альбоме словенцев хотя бы был разбавлен придумкой с национальными гимнами. Однако, хотя "идеологическая" часть наследия группы, выражаемая в тоталитарной эстетике и ореоле кажущейся злободневности, неспособна более ни пугать ни смешить (в разное время Laibach умели и то и другое, а порой - обе эти вещи одновременно), оборачиваясь сейчас лишь повторением давно и неоднократно пройденного, Laibach новым альбомом подтверждают еще один, уже более позитивный вывод. Множество "возрастных", ветеранских групп, пытающиеся с сомнительным успехом освоить какие-то новые музыкальные веяния, в попытках осовременить лицо своей музыки, лишь оттеняют этими опытами победу Laibach, которые за свою сверхмноголетнюю историю в музыкальном плане всегда были изменчивы, как хамелеон - и не в ущерб себе самим. В 90-е коллективу удалось не осрамиться, поигравшись и в трансоподобную электронику, и в гитарный "раммштайн" - альбомы получились не бесспорные, но вполне достойные своего места в дискографии. В нулевые же Laibach и вовсе прорвало - свет увидел один из самых успешных альбомов группы - "WAT" - в лаконичном электронном звучании которого определился новый вектор - сбросив назойливое эхо 80-х и 90-х, и не придумав при этом ничего кардинально нового, группа умудрились зазвучать вполне современно и своевременно. Затем был удачный эксперимент "Volk", и вот теперь "Spectre" закрепляет этот успех.

Spectre более "полифоничен", чем "WAT", музыкально он куда дружелюбнее к слушателю. Здесь есть место даже таким эпизодам, как деликатная "We Are Millions and Millions Are One", - на "WAT" лично мне тяжеловато представить такие номера. Складывается ощущение, что Laibach пошла впрок работа с национальными гимнами - и теперь музыка группы вобрала в себя больше разнообразной мелодики, среди которой - интонации не только привычно-знакомые, но и несомненно новые для современной ипостаси группы. Именно к таким опытам хочется причислить открывающую "The Whistleblowers" - которая неожиданно и в то же время ожидаемо стала ударным номером альбома - неожиданно вследствие отличия от привычной слушателям стилистики, ожидаемо - вследствие несомненного потенциала этой нехитрой вещицы. Таким образом, либо уповая на опробованные козыри, либо - и достаточно часто - подбрасывая в рецептуру композиции какие-то неожиданные, нетипичные и оттого запоминающиеся красочки, Laibach подводят нас к осознанию главного итога, касающегося "Spectre": альбом просто неприлично хитов. По количеству эффектных, западающих в память композиций "Spectre" умудряется опередить даже "WAT", а разнообразие и некоторое мягкость звучания приводят к тому, что альбом гораздо легче воспринимается - его прелести доступны буквально с первых прослушиваний.

Из проверенного в цель разят мрачная, апокалиптичная "Evrovision" - своего рода "фирменный номер" Laibach, нетрудная победа на своем поле, "Americana", которая мало примечательно незамысловатой текстовкой, зато настроением своим будто перекликается с гимном-треком "America" с альбома "Volk", "No History", которую, несмотря на некоторую тенденциозность звучания, выручают холодные и отрешенные вокальные партии Мины Шпилер, превращая песню в один из "хитов первого прослушивания" - которому, после последующих прогонов альбома, все же приходится уступить место композициям более разносторонним. Их находок - удачный синтез холодного синтпопа и фирменного маршевого ритма ("Walk with me"), "We are millions...", воздушная и полифоничная, в которой эхо привычного Laibach через вокал Милана Фраса, словно прорывается сквозь что-то завораживающее и чужеродное, целомудренная "Koran" и развращенная "Love on the Beat", взрывающаяся истеричными женскими визгами под беспощадные скрипучие синты. Бриллиантом же альбома я назвал бы "Parade" - в ней притаилось самое интересное настроение, когда мажор вспыхивающих в припеве труб вместе с голосом Мины, доносящимся будто издалека, оборачивается неожиданно меланхолическими полутонами.

И конечно, нельзя не отметить, что у Laibach - больших любителей множить свои версии и интерпретации чужих творений, вписывая их в непривычный контекст и переворачивая исходный смысл чуть ли не с ног на голову - в очередной раз получился их фирменный трюк, объектом которого на "Scectre" стал "заупокойный" блюз Би Би Кинга. Венчающая альбом "See that my grave is kept clean" с ходу претендует на статус классического номера, самого жесткого и радикального во всем альбоме. Здесь есть все - атмосфера рукотворного апокалипсиса, грохочущие ударные и индустриальный "кач", и наконец, почти издевательский оттенок, который приобретают строчки умудренного американского блюзмена в арсенале кузнецов "нового словенского искусства". Таким образом, начинаясь нетипично, альбом завершается совершенно беспроигрышным номером - и лучшее окончание для "Spectre" сложно придумать.

Для современного имиджа группы, который наработки последних 15 лет формируют, пожалуй, даже в большей степени, чем "классические" работы, "Spectre" является, безусловно, достаточно удачным приобретением. Материал альбома таков, что позволяет исполнять его на концертах едва ли не целиком - чем словенцы уверенно пользуются. "Новый" Laibach - электронный, стильный, с эффектной "визуальной" составляющей (включающей не только разнообразные видеоарты, но и привлекательный экстерьер вокалистки Мины Шпилер) - выходит, вполне органично вписывается в современный музыкальный мир. Непременно кому-нибудь захочется за это коллектив поругать. Но лучше все-таки похвалить.
here and there   3 авг 2015

Yidhra

   2013   

Hexed


 Doom Metal
Hexed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Существует мнение, что история движется по кругу, и история многих жанров говорит нам о том, что по крайней мере по отношению к музыке взгляд этот вполне оправдан. Можно спорить о том, возможны ли вообще откровения в металле 21 века, но можно и подметить, что львиная доля новых коллективов предпочитает либо идти проторенной дорожкой жанровых предшественников, либо смешивать металлические жанры в поисках необычного звучания, либо, наконец, освежать оное привнесением элементов из внешнего мира несмежных музыкальных течений, приставок пост-, прог- и прочих такого рода вывертов. Однако существуют коллективы, которые не только не хотят идти такими путями, в принципе отказываясь от претензий на статус откровения. Они стремятся к некоторой даже ретроспективности, или по меньшей мере к подчеркнутой традиционности звучания, возмещая отсутствие "новых идей" молодецким задором и/или нюансами подхода, позволяющими классическому по сути материалу зазвучать новыми красками. Множество молодых команд, неустанно воскрешающих саббатовского розлива традиционный дум (вплоть до того, что возникают сомнения, что тот вообще когда-либо умирал) - именно такой случай. Ведь что ни говори, а коль добротный качающий рифф с мрачным душком звучал убедительно 40 лет назад, звучит он убедительно и сегодня.

Вот и трад-думовая глыба Yidhra держится на грузных, неповоротливых риффах вперемешку с характерными для трада среднетемповыми "прогонами". Тут практически нет места расколбасу и угару, что присущ многим stoner-командам (подобные настроения прорываются разве что местами - в "Blood Is The Harvest" или "The Lament Of Longinus"), как нет и дурмана ностальгической психоделии. Музыка Yidhra массивна и нахмурена, словно средневековая крепость, и твердо придерживает традиционных ходов, вплоть до того, что смутное deja vu, вызванное риффом из "Raven's Flight", достаточно быстро разрешается в пользу аналогичного элемента саббатовской "Children of the Grave" Другое дело, что нетленки BS воспринимаются в сравнении с музыкой Yidhra как весьма легкомысленные вещички. Способствует тому звук, который во многом создает царящий здесь дух - его не назовешь гипертяжелым или "жирным", скорее он нарочито неприветливый, давящий и суховатый. Cловно высасывая из композиций весь воздух, он заменяет его пропыленным дыханием древности. В итоге даже среднетемповые номера, что могли бы претендовать на звание боевиков альбома, воспринимаются не менее грузными и насупленными, чем их более медленные собратья. Более того, что создается ощущение, что американцы сознательно избегали ярких пятен, нарочно утопив полотно альбома в цветах, подобных тем, в которые окрашен кавер-арт. Поэтому поиск хитов обречен на неудачу: "улов", скорее всего, ограничиться двумя композициями - упомянутой выше "Raven's Flight" и упомянутой еще выше "The Lament Of Longinus". Однако упрекнуть составляющие альбомного монолита "Hexed" в абсолютном однообразии было бы также несправедливо: песни здесь не только можно без труда отличить друг от друга, но и выделить определенные их нюансы, которые позволят слушателю обзавестись собственными фаворитами среди представленной восьмерки номеров. Я бы на данный момент особо отметил "Ancient ones", в которой прессующая и удушливая атмосфера достигает пика, а сочный, глубокий, лишенный всякого надрыва, вокал воспринимается особенно уместным. Претензия же к американцам может быть только одна - они хорошо делают свое дело, но самобытности в их творчестве ровно столько, сколько нужно чтобы не затеряться в полчищах команд, что в наше время играют традиционный стонер и дум. Но ничуть не более.
here and there  15 ноя 2014

Ulver

   2013   

Messe I.X–VI.X


 Symphonic Ambient Ambient
Messe I.X–VI.X
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мало сказать, что "Messe - I.X-VI.X" - альбом странноватый. К эксцентричности "послеблэкогово" Ульвера уже успели привыкнуть, хотя две предшествующие полноформатные работы - "Wars of the Roses" и "Shadows of the Sun" - имели звучание вполне традиционное. Нет, куда уместнее будет отметить, что "Messe - I.X-VI.X" - альбом интригующий. Фактически, добрую половину альбома норвежцы предпочитают томить слушателя, интриговать, не открывая ему основных сокровищ, но медленно и неуклонно подводя к ним. Не верите? Послушайте связку "Shri Schneider " - "Glamour box". Эти вещи звучат как урбанистичеки-холодные и в то же время мистически таинственные интерлюдии, болезненно долго длящиеся, со все возрастающим напряжением, ожидание чего-то, что наиболее ярко отобразит суть альбома, став его кульминацией. Открывающий номер, во всех отношениях более масштабный, воспринимается похожим образом, видимо в силу, своего не вполне традиционного для группы формата - полноценной оркестровой композиции, а также схожего настроения.

Можно подумать, что все эти слова имеют целью как то "принизить" вышеупомянутые композиции, но это не так. Особая привлекательность альбома (к слову, куда более убедительного, чем откровенно неудачный "Wars of the Roses", где Гарм и ко сделали попытку скрестить амбиентную гипнотичность с инди-роковым стандартом) зиждется в том числе и на использовании подобного подхода - альбом буквально "втягивает" в себя, завораживает и приобретает цельность, близкую к свойственной масштабным оркестровым сюитам, ведь, хотя здесь композиции и не являются в полной мере продолжением одна другой, "Messe I.X–VI.X " уже названием своим обнаруживает отход от традиционного ориентированного на песенные номера альбома, каковым являлся его предшественник.

И вот оно - "Son of Man". Великолепный, умиротворяюще-спокойный в начале и доходящий до вершин помпезности в конце, этот впечатляющий эпик является кульминацией альбома и отпечатывается в памяти сильнее остальных его частей. Если в большей части хоронометража оркестровые инструменты сплетаются с традиционной ульверовской электроникой, то чтобы создать столь пафосный и величественный финал как в "Son of Man", электроника, как и в первой композиции, освободила для оркестра все пространство. Развернувшись во всю силу, он действительно производит впечатление.

"Noche oscura del alma" менее музыкальна, более экспериментальна, но также интересна. Однако еще одна жемчужина альбома, пусть и не столь очевидно-грандиозная, как "Son of man", но достойная восхищения ничуть ни в меньшей степени, притаилась в его конце. Это "Mother of mercy", что пленяет нас бархатным вокалом Гарма, который внезапно, примерно к середине хоронометража, оставляет нас наедине с гипнотически монотонным, статичным, словно застывшим на месте, амбиентом. Великолепно.

Работать с оркестром норвежцам не впервой, и это чувствуется: в первую очередь ухо не только не улавливает "наносных" элементов, добавленных лишь чтобы продемонстрировать потенциал симфонических инструментов (какой подход, кстати, весьма распространен), но отмечает, что оркестровое звучание не просто вплетено, а образует ткань альбома наряду с другими ведущими музыкальными средствами. Что же до самого альбома, то он, возможно, в некоторой степени "вещь в себе", пусть не претендующая на хитовость даже в узких рамках такой музыки (хотя... разве кто-то станет отрицать что тот же "Shadows of the Sun" стал хитом?), но безусловно достойная работа, к тому же позволившая норвежцам реабилитироваться после относительно блеклого "Wars of the Roses".
here and there  20 авг 2014

Lake of Tears

   2004   

Black Brick Road


 Gothic Rock
Black Brick Road
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбом "Black Brick Road" в своей выдержанной стильности, сдержанности и отшлифованности представляет собой совершенно особое явление. Настрой его вполне соответствует оформлению, а буклет, надо сказать, исполнен практически целиком в бледной и чопорной цветовой гамме. Вкупе со сдержанностью преимущественно рокового арсенала музыкальных средств, а также нарочитым избеганием всякого трагизма и траурности, зачастую ассоциируемых с думом, пластинка приобретает отстраненный и сугубо флегматичный настрой. "Black Brick Road" именно такой: он, скупой на эмоциональные всплески, (но отнюдь не на музыкальную изобретательность), напрашивается на сравнение с дорогими и "породистыми" предметами из мира вещей, которые, будучи ориентированными на людей разбирающихся, лишены необходимости прибегать к ярким и броским краскам дабы заявить о собственной исключительности.

Между, тем, как бы я ни распинался о специфике настроя, охватывающего альбом (который действительно примечателен еще и своей целостностью), при обращении непосредственно к треклисту обнаруживаешь впечатляющее разнообразие представленных в нем номеров. Великолепный и запоминающийся открывающий "The Greymen", чопорная в своей притягательной монотонности "Black Brick Road", модерновый оттенок в звучании очевидного хита "Dystopia" (при несомненном сохранении самобытности звучания группы), созерцательная меланхолия баллады "The Organ", глумливый мажор и разухабистость эклектичной "Sister Sinister" и, наконец, гипертрофированная тяжесть closer'а "Crazyman". Металл на альбоме - гость, и гостит он главным образом в двух последних вещах - "Rainy day away", в которой витает призрак дума, сочетаясь, однако, с воздушностью звучания, и упомянутая "Crazyman", будто выступающая в роли предвестника сурового следующего, через один, альбома шведов.

Композиции "A Trip With the Moon", "Rainy Day away" и "Making Evenings" привносят, ко всему прочему, еще и толику мечтательности в настроение альбома. "Come let's dream some, come take a ride in my dream machine...", как поется в "Rainy day away", и от этого предложения едва ли имеет смысл отказываться. Что же до номеров проходных или "необязательных", то в разряд таковых на "Black Brick Road" я бы не включил ни одну композицию. Честь и хвала лаконичности альбома.

Итого - работа, не уступающая классическим дискам группы, полная вкусных фишек, и, помимо пары очевидных хитов, плеядой менее очевидных, но не менее сильных и разнообразных номеров. Ярым приверженцам дума альбом стоит попробовать (хотя они наверняка уже сделали это и без меня), ценителям же легкой меланхолии, продуманной эклектики в звучании тяжелых групп и просто хорошей музыки без ограничений - однозначно сюда.
here and there  25 июл 2014

Demon

   1982   

The Unexpected Guest


 Hard 'n' Heavy
The Unexpected Guest
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Британскую команду Demon нынче можно, пожалуй, назвать несколько подзабытой: современному металхэду прежде всего окажется знаком боевик "Dont Break the Circle" с этого альбома, главным образом тем, что его в свое время удачно закаверили Blind Guardian. Между тем, перед нами классический образец раннего британского хэви-металла "новой волны", хотя "демоны", пожалуй, застыли где то на половине пути, в одном конце которого - хорошо знакомый хард-роковый бастион, в другом - хэви-металлическая крепость. Другими словами, исполняют ребята скорее хард-энд-хэви: хардроковый по своей сути материал, но сыгранный с несвойственным жанру металлическим напором и на более жестком звуке.

Если же отвлечься от жанровых аспектов, и перейти непосредственно к оценке "Незваного гостя", то нельзя не заметить, что альбом, увы, является заложником собственной ровности. Ибо после явно выделяющегося здесь дебютного хита "Don't Break the Circle" с его вполне себе металлическим галопом, эффектным бриджем и гимноподобным пафосным припевом, следует череда более легких и традиционных по тем временам хард-роковых вещей. У слушателя невольно складывается ощущение, что его обманули, "недоложив" в альбом оставшиеся "брейкдэсайклы" и подменив их каким то легкомысленным "хардом". Тем более, что обилие вещей, скроенных по одному лекалу, столь же очевидному для слушателя, как швы на ткани, несколько смазывает впечатление, даже несмотря на то, что сам жанр не слишком располагает к разнообразию. Так что кому-то, должно быть, не хватит одного или пары прослушиваний, дабы взглянуть на основной массив композиций диска под другим углом и, на этот раз, оценить их по достоинству. А ведь, положа руку на сердце, если кроме очевидного "Неразорванного круга" на диске не так уж просто выделить какие либо композиции на роль хайлайтов (тут, скорее всего, придется отдуваться "Have We Been Here Before?", которая запоминается за счет своего жизнерадостного настроя и мощной энергетики), то откровенные слабые места или проколы выявить едва ли проще. Диск ровный и крепкий, и в случае, если вам удастся уловить его драйв и вы начнете получать удовольствие от происходящего, оного хватит на весь хронометраж, даже несмотря на некоторое однообразие материала.

Еще одно несомненное достоинство диска - вокал, близкий, на мой взгляд, к эталонному для подобной музыки. Так просто и не скажешь, какая композиция из представленных лучше других подошла бы для демонстрации певческого таланта Дэйва Хилла, но пусть это будет полубаллада "Strange Institution".

Прибавьте к этому подкупающую честность этого материала и специфическое очарование раннего хэви, и вы получите диск, который вполне достоин зачисления в классику, пусть даже истинное наслаждение он подарит прежде всего тем, кто особо ценит именно этот период развития жанра.
here and there  20 июн 2014

Nadja

   2007   

Guilted by the Sun


 Ambient Drone Noise
Guilted by the Sun
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Формат EP на удивление хорошо подходит музыке французского дуэта с милым русскому уху названием Nadja хотя бы потому, что "принудительно" ставит определенные хронологические ограничения, о которых часто (быть может, намеренно) забывают команды, работающие в дроун-шумовом цеху, на своих полноформатных альбомах. И 30 минут звучания едва ли делают аккуратный "Guilted By the Sun" чем-то хуже других работ коллектива. Между тем, звучанием своим EP напрашивается не столько на причисление к привычной когорте гуделок-шумелок, сколько на соответствие скорее сладжевым стандартам. Особенно явно это обнаруживает рифф "By", качающий не хуже образцов жанра. Хотя, разумеется, одно другому не мешает, и характерное для группы гудящее гитарное звучание оказывается как нельзя к месту, учитывая избранный музыкантами подход.

Для "Guilted by the Sun" характерна манера перетекания одной композиции в другую, и вместе они, как предполагается, должны образовать единое целое, подобно названию альбома, что, будучи "поделено" между четырьмя треками, в итоге складывается воедино. Действительно, работе на занимать продуманной цельности, хотя стартовый трек "Guilted" все же отслаивается от остальных, оформляясь во вполне самостоятельное произведение,которое, кстати, может похвастаться еще и наличием вокала, а также выделяется невероятно насыщенным финальным отрезком. "Guilted by the Sun" - пластинка, как и подобает что дроуну, что сладжу, "грузовая": неистовое напряжение сохраняется на протяжении всего звучания, и когда на смену грохочущей маршевой поступи риффов приходит нечто в амбиентном духе, через некоторое время болезненный этот амбиент становится едва ли менее мрачным и давящим. Он не привносит в музыку "разреженность", а напротив, монотонно пульсирует с все возрастающим напряжением, разрешающимся возвращением жесткого гитарного прессинга: эти две составляющие звучания как нельзя лучше дополняют друг друга.

Таким образом, пластинка имеет все шансы прийтись по душе любителям как полотен не столько претендующих на музыкальную выразительность в традиционном ее понимании, сколько на создание и нагнетание атмосферы, так и любителям сладжевого гитарного жира и размазывающих по стенке риффов. Относительно небольшой же хронометраж вдобавок снижает "порог вхождения" и позволяет материалу выглядеть не только более легким в усвоении, но и, несомненно, более цельным. Хорошая работа.
here and there  11 июн 2014

Black Sabbath

   2013   

13


 Heavy Metal
13
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Камбек "Саббатов!" – тот самый случай, когда ожидания поклонников, объективные возможности коллектива и его устремления сошлись в одной точке, плодом чего и явился данный альбом с лаконичным титлом «13». Право, что мы все хотели услышать? – старый добрый, классический Sabbath. Что нам обещали Айомми и компания – также старый добрый, классический Sabbath. И, наконец, что еще могло получиться у специально по такому поводу собравшихся ветеранов, образовавших почти что исконный золотой состав (наверняка сквозь обильные потоки слез умиления, заливающие глаза фанатов Шабаша с многолетним стажем, для которых еще вчера мысль о воссоединении этого самого состава казалась несбыточной мечтой, можно и не разглядеть на групповой фотокарточке 2013 года одно «обновленное» звено в механизме, называемом Black Sabbath – новобранца-ударника Брэда Уилка, и подобная сознательная невнимательность более чем простительна, не в обиду Биллу Уорду будет сказано). Ответ очевиден. Поэтому как сам результат, так и его несомненная удачность оказались вполне предсказуемыми, этой самой предсказуемостью несколько затенив радость от такого, прямо скажем, далеко не рядового воссоединения. Если уж каждый год мы наблюдаем неиссякаемый поток молодых коллективов, черпающих вдохновение в каноничных записях легендарных британцев, то и тому, что сами "Саббаты" сумели удержать марку и в каком-то смысле "подвинуть" молодую поросль, удивляться никак не стоит. Впрочем, не сомневаюсь, что "старички", впервые причастившиеся к царству грузных качающих риффов и специфического Осборновского вокала много лет тому назад, воспримут подобные рассуждения как откровенную дикость или даже кощунство, ибо для них сама возможность в нашем веке окаменевших музыкальных ценностей вновь услышать тот самый вокал под те самые риффы практически бесценна. Посему нисколько не ставлю под сомнение оправданность именно такого, ностальгически-ориентированного подхода. Иначе и быть не могло. Однако иногда возникает ощущение, что Томми и компания обратились к своему же наследию уж слишком старательно – тут и там ухо ловит цитаты с прошлых работ, как очевидные даже не слишком хорошо знающим Саббатовское творчество (калька на "Planet Caravan" - "Zeitgeist"), так и менее заметные, но вполне различимые наметанным ухом фишки более чем тридцатилетней выдержки.

Не поднимая вопрос об уместности такого самоцитирования, хочется отметить, что на альбоме слишком уж мало мест, где музыкой можно просто наслаждаться, не будучи при этом во власти чувства deja vu. Хотя не исключено, что именно ради этого чувства все и затевалось. Как бы то ни было, такие места есть и они сосредоточены главным образом в концовке альбома – например, в прессующей своей тяжестью "Dear Father" – одном из самых примечательных номеров альбома. Помимо нее, несомненными удачами стоит признать разухабистую «Loner» (чего стоит только это Оззиковское "Come on now!") и ударный номер альбома – открывающую восьмиминутную "End Of The Beginning", которая зачинает релиз цитированием одноименного группе трека (так и кажется, что сейчас услышишь знаменитое "What is this that stands before me?/Figure in black which points at me…"), срывается к середине в зубодробительный скоростной экшн и завершается эффектным среднетемповым отрезком. По поводу технического исполнения вопросы если и могут вообще возникнуть, то только к обосновавшемуся за барабанной установкой новичку, и он на них незамедлительно отвечает своими ударными партиями, способными, кажется, пошатнуть уверенность даже самых отъявленных скептиков в том, что с Биллом Уордом альбом звучал бы лучше (опять-таки, не в обиду последнему будет сказано). Еще один повод для скептических волнений – тот факт, что продюссированием альбома рулил Рик Рубин – оказался напрасным беспокойством - свою работу он выполнил более чем достойно, не пытаясь воссоздать архаичный саунд ранних работ (что смотрелось бы несколько наивно) и не переусердствовав в попытках привести его в соответствие с современностью, нащупав в итоге достаточно удачный баланс.

Главный же позитивный итог выхода "13" - это то, что старики не одряхлели, творчески не превратились в бледные тени себя прежних, а все еще способны пусть не удивить, но ударить по слушателям драйвом вполне себе молодецким - именно поэтому новый альбом всецело достоин вывески Black Sabbath, которая сама по себе ко многому обязывает.
here and there   4 авг 2013
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом