|
Last login: 22 февраля 2013, 12:02
|
|
|
|
|
|
| На новом альбоме канадцев 3 Inches Of Blood под названием "Here Waits Thy Doom" нас в некотором плане ждут изменения. Обложка вдруг выполнена в духе скорее какой-нибудь блэковой или думовой команды. Остался один вокал. Не осталось ни одного участника оригинального состава. Сменился лейбл, переход с Roadrunner на Century Media. Что касается музыки, то смело валите всё в одну кучу с пометкой heavy metal: Iron Maiden, Judas Priest, AC/DC, U.D.O., Manowar, Running Wild и так далее. Только без своих идей. Без запоминающихся песен. Зато с ужасной для стиля продолжительностью пластинки в 51 минуту. Но зачем нам клон исполнителей - притом далеко не самый лучший - которые даже чуть ли не в своей самой плохой форме всё равно дадут сто очков вперед этом новоделу из Канады? "Here Waits Thy Doom" предназначен для поклонников жанра, в коллекции которых либо по какой-то невообразимой причине не оказалось альбомов вышеназванных исполнителей, либо которые свою фонотеку уже заездили до дыр и им захотелось чего-то более свежего. Выйди этот релиз лет так 25 назад, то, не исключаю, он мог бы продаваться весьма большими тиражами по всему миру. Сегодня данная работа выглядит какой-то насмешкой над богатствами, накопленными за эти годы в кладовой хэви-металла. Ну хоть бы одну запоминающуюся песенку сочинили... 4 балла исключительно за дерзость.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Что может быть общего между холодным томатным испанским супом гаспачо и норвежской прогрессив-группой с таким же названием? Позволю себе процитировать Томаса Андерсена, одного из основателей коллектива: "We are a very unlikely mixture of people really, not the average types you'd expect to see in the same band… so we thought Gazpacho, which really is the bastard of soups (meshed up vegetables served cold), was the perfect name for our group". Думайте про это, что хотите, но музыка норвежцев состоит из элементов самых разных жанров и при этом действует несколько прохладно и отстраненно. Чтобы лучше понять, что вас ожидает на альбоме "Tick Tock", попробуйте представить себе смесь из поздних Marillion, a-ha, Muse, U2, Radiohead, прибавьте туда восточных мотивов и эмбиентных настроений, и даже есть хор в "классическом" его понимании... Строго говоря, к прогу как таковому эта пластинка имеет весьма отдаленное отношение, но нам не впервой жонглировать стилями в описании музыки того или иного исполнителя. Вокал Яна-Хенрика Оме как нельзя лучше подходит под такую странную смесь, он слегка меланхоличен, опять-таки отстранен и практически лишен эмоций и лично мне напоминает в некоторых фрагментах эдакий смягченный вариант Боно. Здесь нет никаких сложностей, никаких наворотов и сложных конструкций, песни текут легко и просто, даже немного прямолинейно, мелодии не являются хитовыми и не западают в память, но почему-то в этом отношении в голове все время крутится слово "божественные". "Tick Tock" альбом, безусловно, очень на любителя, и вряд ли поклонники более "привычного" прога или арт-рока воспримут его сразу на ура (если воспримут вообще), а многие назовут его скучным и однообразным (кстати, у меня было именно такое первое впечатление). Но что-то в этих композициях неумолимо притягивает к себе, и сегодня я могу пересчитать по пальцам коллективы, после прослушивания нового творения которых сразу хочется ознакомиться с более ранними работами.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Всё течет, всё изменяется. А немецкая группа Eloy отмечает 40-летие своего существования, отмечает новым альбомом "Visionary", которого наиболее преданные поклонники коллектива ждали более 10 лет. За всё это время много воды утекло. Eloy выпустили немало альбомов, бесчисленное количество раз меняли состав, и лишь лидер коллектива Франк Борнеманн оставался неизменным участником. Менялись и жанровые рамки. Психоделика, спейс-рок, арт-рок, прогрессив... Но все же я уверен, что надо весьма сильно любить эту группу, чтобы восторженно отзываться о новой пластинке Франка и Со. Разумеется, "Visionary" звучит как Eloy (а кто ожида другого?), но все эти слегка пульсирующие ритмы, спейсовые усыпляющие мелодии с чистеньким, как кожа младенца, звуком... Альбом явно предназначен для фанатов группы и только для них, так как с подобным материалом немцы вряд ли завоюют хотя бы одного неофита. Все 42 минуты, что длится данный релиз, создается и крепнет впечатление, что ты плывешь в лодке по озеру, где ни ветерка, где никто и ничто не тревожит гладкую, как поверхность зеркала, воду. Подобное исключительно безмятежное приключение просто не сможет ничем запомниться, как не запоминается перекушенный находу пирожок. Гудят неторопливо и монотонно клавишные, спокойный приятный голос Борнеманна что-то напевает, без надрыва и других эмоций постукивают ударные... И вот опять проблема. Рука не поднимается поставить этим ветеранам 5 баллов. Так что опять иду на сделку с самим собой.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Что-то мне кажется, что не одна была такая команда под названием Paradox, ну да ладно, сегодня у нас речь пойдет о немцах из города Вюрцбурга, что в Нижней Франконии. Судьбу этого коллектива нельзя назвать легкой. В 80-х они выпустили два альбома на Roadrunner Records, но вскоре распались. В самом конце 90-х состоялся их первый камбэк, который, правда, быстро завершился еще одним распадом группы, из-за болезни её лидера и вокалиста Чарли Штайнхауэра. Но немцы оказались упорными, и вот в 2007-ом второй камбэк и уже два новых альбома с того времени (а группу подобрали немцы же AFM). Что там предлагается на "Riot Squad"? А весьма примечательная смесь мелодизма с трэшем старого образца. Даже что-то пауэр-метальное звучит в песнях Чарли и Со. К сожалению, великолепное начало пластинки не подкрепляется остальным материалом. Несмотря на отличную запись и полную отдачу музыкантов (среди которых Roland Jahoda, барабанивший в Soul Demise, ранее эта группа носила название Inhuman), они все-таки вязнут в своих трэшевых риффах, а мелодии кажутся вымученными. Впечатление такое, что Paradox просто хотят сыграть на максимально доступной им скорости, но увы и ах, музыка от этого не становится интереснее, и всё превращается в одну однообразную песню. Затем вдруг (где-то песне не 6-ой) зубасто-колючий трэшак отодвигается на задний план, а вперед выходит нечто вроде... трэш-прог-пауэра, что звучит уже каким-то разнообразием, но нить альбома потеряна, впечатление уже не то. Впрочем, вскоре всё встает на свои места, но становится совсем скучно. А жаль, начало пластинки было весьма обещающим. 6 баллов только за первые две великолепные вещи.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Те, кто знаком с предыдущими творениями американцев Municipal Waste, не столкнутся с сюрпризом, слушая их четвертый полноформатник (и третий на лейбле Earche) под названием "Massive Aggressive". Ибо в музыке этого коллектива мало что изменилось. Трэш+хардкор+панк+кроссовер, рецепт всё тот же, лишь, быть может, на какие-то из этих составляющих MW делают каждый раз чуть больше акцента. Кстати, в записи, несмотря ни на что, нет грязи или небрежностей. Продолжительность пластинки выдержана также в их духе: чуть более дюжины песен на 28 с половиной минут. Сложно сказать, каких бы успехов добилась эта группа, выйди она на сцену не в 2000-х, а пораньше, но что толку фантазировать. Пока же Municipal Waste остаются отличным сопровождением для отрывных вечеринок, где чем больше дешевого пива, расквашенных носов и выбитых зубов, а также пьяных в стельку и потому доступных барышень, тем лучше. Уверен также, что на концертах группы творится настоящее безумие со всеми подходящими составляющими, как то стейдждайвинг, слэм и т.д. Ну, и "Massive Aggressive" вполне может прийтись по вкусу скучающим по таким командам, как S.O.D. или M.O.D.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| "Some parts of it sound like Meshuggah, some parts of it sound like Boney M", пообещал нам Дэвин Таунсенд в отношении второго альбома его нового проекта The Devin Townsend Project, "Addicted". Так чего ждать-то? Диско-металла, что ли? Как ни смешно это звучит, но данная гипотеза недалека от истины. Как и говорил Дэвин, эта пластинка записана с совершенно другим составом и в совершенной другой стилистике по сравнению с "Ki". На помощь "Хэви-Дэви" прибыли, в частности, Anneke van Giersbergen (Agua de Annique, ex-The Gathering) и Ryan Van Poederooyen (The Devin Townsend Band, Terror Syndrome, Ten Ways). Аннеке пришлась, что называется, ко двору, без её участия "Addicted", безусловно, многое бы потерял. Диско не диско, но поп-металлом эту работу назвать вполне можно. Правда, на мой скромный взгляд, Дэвин перестарался с клавишными, вследствие чего музыка звучит как-то весьма "искусственно-синтезаторно". Впрочем, вряд ли это мешает большому хитрецу и обманщику Таунсенду. Слушая "Addicted", приходишь к мысли, что он способен сочинять музыку практически в любом стиле, не забывая при этом оставлять на песнях свое фирменное клеймо. Кстати, на новый альбом он взял вещицу с "Ziltoid the Omniscient" ('Hyperdrive'), которая здесь с участием мамзель Аннеке выглядит уже по-новому. Вообще, выдвижение женского вокала практически на первую роль является одним из главных сюрпризов этого релиза. Одна из песен (кстати, из числа лучших), 'Ih-Ah!', сделана без каких-либо тяжелых гитар и метальных риффов и вполне может попасть в радиоротации. Вот такой он непредсказуемый, этот Дэвин Таунсенд. Общее же отношение к альбому у вашего покорного слуги неоднозначное. Есть очень приятные вещи, но имеются и совершенно проходные, как говорится, композиции ни о чем, в которых лично мне слышится какой-то китч. Или так и было задумано? Но в целом эта металлическая дискотека мне понравилась, хотя вряд ли я еще буду переслушивать "Addicted".
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Момент для выхода концертного альбома ветеранов немецкого трэша Destruction был подобран как нельзя лучше. В 2008 году был издан "D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.', который показал и доказал наличие пороха в нужных местах брутальной троицы, следующий студийник когда еще будет, а небольшая подпитка для фэнов (и для самой группы в виде покупок пластинок) нужна. Поэтому "The Curse of the Antichrist - Live in Agony" появился в нужном месте и в нужное время. Почти 100 минут трэшевого угара и 22 песен поместились на двух дисках. Это запись выступления Destruction на Wacken Open Air в 2007 году и в Токио (тут точно дату не скажу, возможно, 20 мая 2009 года, а может, и раньше, не стал уж копаться в инете). Без всяких размышлений и условностей можно утверждать, что данный концертник являтся достойным последователем "Live without Sense" из далекого уже 1989 года. Мощный и плотный саунд (его явно доводили до ума в студии, но концертную атмосферу сохранилось удалось), порой даже не верится, что играют всего три человека и в одну гитару, да и звучит это трио вживую лучше, безбашеннее и безумнее, чем на студийных работах; хороший подбор песен, особенно удачно выбрана открывашка, 'The Butcher Strikes Back', которая задает настроение на ближайшие полтора часа; прекрасная форма музыкантов (а Шмир как будто вообще не стареет); идеальная для альбома обложка; плюс куча гостей, да каких: кроме Пиви (Rage), Дядьки Тома, Оддлейфа (Communic) и Бобби "Блитца" (Overkill), здесь присутствуют товарищи из прежних составов Destruction: Олли Кайзер, Свен Форманн, Харри Вилкенс и Томми Сандманн; Олли, Свен и Марк устроили на одной из вещей (точнее, попурри 'Antichrist' / 'Reject Emotions' / 'Thrash Till Death') тройной ударный "инферно". В общем и целом, отличный подарок для всех поклонников коллектива и любителей немецкого трэша. Лучше, как говорится, и не придумаешь.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Американцы GWAR известны прежде всего своими живыми выступлениями. Вот уже практически четверть века они выходят на сцену в костюмах из латекса, изображая из себя космических монстров. Что касается музыки, то это смесь трэша, кроссовера, хардкора, хоррор-панка и так называемого шок-рока. Состав группы менялся невообразимо часто, и из оригинальных участников остался только Дэйв Броки, он же Oderus Urungus. Правда, в этом отношении в последние несколько лет наметилась кое-какая стабильность. Если мы отбросим всю эту костюмированную ерунду (характерно, что видео-релизов у группы чуть ли не в 2 раза больше, чем студийных альбомов), то сможем констатировать, что в музыкальном плане GWAR ничего особо интересного из себя не представляют. Не самый мощный саунд, плохо запоминающиеся (точнее, вообще незапоминающиеся) песенки, некоторые в среднем темпе, некоторые побыстрей. Короче говоря, ни рыба ни мясо. И не будь у них этого имиджа, пластинки данной капеллы вряд ли бы кого заинтересовали. Во всяком случае, хитов в духе тех же Kiss или Lordi, не говоря уж про Alice Cooper, им сочинить не дано. Да и надо ли? GWAR заняли свою нишу на металлической сцене, имеют свой стабильный круг поклонников и - что тоже немаловажно - остаются верны "тру-металлу", хотя сами же стебаются над металло-клише. Будем же к ним снисходительны и поставим альбому "Lust In Space" именно и ровно столько, сколько он заслуживает, т.е. 5 из 10.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Если бы кто-то поставил мне этот диск, не показывая буклета, и сказал, что это Лита Форд, то я бы долго смеялся, а потом, возможно. обиделся. Нет, я никогда не считал эту хард-рок-диву какой-то особенной исполнительницей, но пластинки The Runaways, да и некоторые сольные её работы еще не забыл. Почти 15 лет прошло с момента предыдущего релиза Литы ("Black", 1995), и было, разумеется, очень любопытно, что мадам Форд выдаст нам на этот раз. Однако самые скептические ожидания оказались далеки от реальности. "Wicked Wonderland" это что-то вроде хард-рока с модерновым звуком аля Мэрилин Мэнсон. Представили? Что, уже заранее плохо стало? А когда вы начнете слушать этот альбом, то станет еще хуже. Буклет, китчевый и безвкусный, презентующий Литу как, пардон, пенсионерку, решившую одеться то ли в стиле девочки-эмо, то ли еще в каком дурном духе, добивает вас уже окончательно. Альбом можно было бы еще спасти, написав пару хитов, ведь в конце концов, в альтернативном металле ничего плохого нет, особенно если он качественно сделан, и там есть отличные команды. Но данная работа госпожи Форд является как бы наглядным пособием на тему "почему я не люблю модерновый альтернативный металл". Нет, не такого ждали аж целых 15 лет. А материала тут на 58 минут... Так что если даже у вас появится час свободного времени, который положительно некуда убить, займитесь чем угодно, даже можете посмотреть сериал по ТВ, но не слушайте этот альбом.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| На "House of Insanity" я впервые познакомился с сольным творчеством Криса Кэффери (Trans-Siberian Orchestra East, ex-Savatage). Читал, что ранее он выпускал неплохие пластинки. Однако данный релиз к таковым я отнести никак не могу. Прежде всего это просто ужасный, убогий вокал. Ну неужели Крис был не в состоянии нанять кого-нибудь поприличнее? Ведь средства, по идее, позволяют... Именно поэтому открывашка 'Seasons Change' с неплохим, в общем-то, риффингом убивает любое желание слушать этот альбом дальше. Вторым сильным минусом я бы назвал довольно жидкий саунд, ну нельзя так записываться в наше время, разве что альбом сделан специально в ретро-духе, а здесь об этом речь не идет. И это всё тем более обидно, ибо сам музыкальный материал на "House of Insanity" достаточно слушабельный. Правда, на ум приходит столько ассоциаций с другими исполнителями, от Scorpions и Black Sabbath до Alice Cooper, и, разумеется, Savatage, что даже лучше в рамках рецензии этот список не публиковать - сами всё услышите. Следующий серьезный недостаток - это продолжительность альбома. Даже без бонус-трека он занимает почти 70 минут, и для жанра это не то чтобы перебор, а просто непозволительная роскошь. Даже не все прогстеры лепят пластинки продолжительностью более часа. Оформление обложки тоже ниже среднего. Неудачным считаю кавер на песню 'Get Up, Stand Up!' (в оригинале ее исполняли The Wailers с Бобом Марли). Вы спросите, а что же тогда остается в плюсах? Хорошая гитарная работа, несколько неплохих мелодий и... пожалуй, всё. Увы, данный альбом представляет интерес разве что для верных поклонников Криса и собирающих вся и всё от участников Savatage и TSO.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| В то время как многие стараются звучать как можно современнее, калифорнийская четверка White Wizard избирает иной путь. Они носят майки Iron Maiden, Venom и Slayer и играют совершенно в духе NWOBHM. Эту группу я впервые услышал на компиляции "Heavy Metal Killers" от Earache, которую обозревал некоторое время назад. WW мало чем выделялись на этом сборнике, но их дебютный - пока еще не полноформатный - релиз послушать было любопытно. Впрочем, он оказался именно тем, чем я и ожидал: бодрой пластинкой в духе 80-х, с явным влиянием тех же Iron Maiden, а также Van Halen и других тяжелых кумиров молодежи того времени. С одной стороны, приятно, что ныне исполнители интересуются не только металкором и прочими модными течениями, с другой - разумеется, White Wizard не представили ничего особо оригинального, да и все остальные составляющие - вокал, техника игры, запись - нельзя назвать шедевральными. Однако в этой семипесенной ЕР-шке есть свой шарм, а "фэнтезийный" видеоклип (там как раз появляется этот самый белый колдун), также выполненный в ретро-духе, добавляет моей оценке дополнительный балл. Группа уже выпустила полноформатный альбом, и вполне возможно, что окажется поинтереснее данного релиза. Ах да, еще одно. Не обращайте внимание на название альбома, никакого хай-спида там нет.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Шотландцы Nazareth, отметившие в 2008 году 40-летие своего творческого пути, уже давно относятся к тем исполнителям, которые в любой момент могут издать альбом своих лучших хитов и не получить за это волну злобной критики. Собственно, они могут даже выпускать только компиляции или концертники, ибо - заслужили. На двухдисковом релизе "Anthology" нам предлагают послушать 37 песен (2 с лишним часа), эту своего рода выжимку из музыкального наследия Nazareth. Непредставленными на данной антологии оказались всего 3 или 4 альбома из более чем двадцати студийников группы. Для фанатов коллектива здесь нет ничего интересного, разве лишь тот факт, что песни подверглись ремастерингу, а вот для тех, кто знаком с творчеством шотландцев лишь поверхностно или незнаком вообще (неужели такие есть?), данный сборник послужит хорошим вступительным курсом, после которого каждый может для себя решить, нужно ли изучать Nazareth поальбомно или же хватит данной компиляции. Ну а давать какую-либо оценку этой антологии смысла нет.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Голландская дэтметал-сцена есть явление очень яркое и интересное. И очень самобытное. Вряд ли вы найдете что-либо похожее на Pestilence или Gorefest. И вот еще одна банда "смертельного металла", с которой, признаюсь, познакомился только недавно, а ведь она существует более 20 лет. Это Asphyx. Как вы уже поняли, с более ранними работами этого коллектива я незнаком. Вот стыдобища. Ибо то, что эти ребята выдают на своем новом альбоме "Death... The Brutal Way", впору вносить в золотой фонд дэт-металла. Вряд ли я буду Колумбом, если скажу, что здесь нельзя не заметить влияние классиков жанра Obituary; да, здесь ребятки явно отдают должное классике и отдают превосходно! Потрясающее сочетание: мощнейшая стена звука вкупе с разнотемповыми почти прото-дэтовыми основами, с великолепными думовыми элементами, вследствие чего мы получаем практичеки идеальный альбом жанра, и это в 2009 году, когда, казалось бы, уже всё что можно сыграно и спето! Дэт тут вязкий, как чертово болото (ага, а дум--то для чего был), зверский, злобнейший, как говорится "на грани". Кто-то, быть может, подумает, что Asphyx используют старые рецепты - да и плевать, если результат таков. "Death... The Brutal Way" без всяких соплей претендует на лучший дэтовый релиз 2009 года; поверьте: 9 баллов я ставлю только весьма выдающимся пластинкам. Фанатам стоит поискать первое лимитированное издание (1000 копий) с бонусным концертным DVD.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Soil из Чикаго можно смело назвать... младшим братом Nickelback. Почему их успех не столь внушителен по сравнению с канадцами и каким они образом вдруг очутились на лейбле AFM - дело уже десятое. Пятый полноформатник под названием "Picture Perfect" выдержан в духе столь популярного сегодня альтернативного металла, куда домешаны щепотка гранджа - ну а как иначе - альтернативный же рок, грувистые риффы из 80-х и практически стадионная атмосфера - разумеется, по нынешним рамкам. До своего старшего брата не хватает всего чуть-чуть: более эмоционального и ярко выраженного вокала, гениальной мелодичности, безумной хитовости и стопроцентной установки на всеобщий мировой успех. Нет, Soil не подражатели "никелей", это группа со своим собственным лицом, пусть и играющая в столь популярном ныне жанре. Но всегда кто-то будет на первом месте, а кому-то придется делить серебро, бронзу и прочие металлы. "Perfect Picture" это, безусловно, очень сильный ход со стороны Северной Америки, где, как многие считают, кроме скучного и однотипного металкора больше ничего не умеют сочинять. Soil удалось создать почти безукоризенный баланс между альтернативными роком и металлом, и будь на этой пластинке хотя бы один хит уровня лучших вещей с "Dark Horse" от "старшего брата", то я бы поставил, не задумываясь, 10 баллов.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Монреальцы Despised Icon считаются - в соответствии со своим названием - практически сегодняшней иконой дэткора. Останутся ли они таковой после своего нового альбома под названием "Day Of Mourning" - это еще вопрос. Во всяком случае ясно, что далеко не все поклонники этой брутальной команды будут довольны результатом. Зато могут рискнуть дэтстеры, потому что некоторые вещи на пластинке являются просто-напросто обычным дэт-металлом, лишь порой риффинг и вокальные структуры не подходят под этот стиль. Но дело даже не в верности жанру. Сам материал на "Day Of Mourning" довольно скучен; ребята в основном демонстрируют свою технику, топчась, по сути, на одном месте, лишь иногда меняя темп, а злобный вокал это всё дело сопровождает. Цельной картины совершенно не вышло, это просто склеенное из разного цвета и размера лоскутов одеяло, техника ради техники, брутал ради брутала, риффы ради риффов, долбежка ударных ради долбежки. И даже это не так плохо. Хуже то, что всё это звучит как-то совершенно вторично и вообще чуждо. Как будто группу заставили играть совершенно не свою музыку, и она это делает, пытаясь походу привнести что-то интересное, оригинальное, но времени-то мало, совсем мало... Не знаю, как отреагируют на данную пластинку фанаты Despised Icon, но мне она, как говорится, ни уму ни сердцу. Понравилась разве что 'Diva Of Disgust'. А последняя вещь выдержана вообще чуть ли не в сладжевом ключе - не решила ли группа отправится по новой тропинке? В завершении пара слов о вышедших форматах "Day Of Mourning": стандартное издание; Hot Topic Edition с бонусным DVD (только в США); limited digipack edition с буклетом-раскладушкой на 20 страниц и бонусным DVD (только в ЕС); iTunes edition с одним бонус-треком; японское издание с четырьмя бонусными концертными трэками.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Признаться, я никогда не понимал, зачем - если только не в чисто коммерческих целях - выпускать древние демо-версии групп на отдельных дисках. Еще понятно, когда это прилагается бонусом ко всяким лимитированным и специальным изданиям, боксам и прочей ерунде для коллекционеров и фанатов. Ведь только им и интересно, как звучали их любимцы сто лет назад, еще будучи никому не известными, кроме школьных или институтских корешей и собственных родителей. Точно такой случай и с компиляцией Paradise Lost "Drown In Darkness - The Early Demos". Название говорит само за себя; здесь три вещицы с демо "Paradise Lost", представляющие собой самый что ни на есть рыхлый и сырой дэт-металл без всех этих привычных для "нормального" PL элементов, а голос Ника Холмса явно подразумевает, что предварительно он принял на грудь порядка 300 мл виски (или эквивалента в "Гиннессе") и выкурил не менее полупачки "Кэмел"; следующие три песни взяты из демо "Frozen Illusions", где группа уже сильно замедляет темп, сворачивая на туманные тропинки дэт-дума; остальные 6 - это композиции с концертного бутлега "Plains Of Desolation" от марта 1989 года. Сам диск сделан в виде мини-винила (нда, фантазии хоть отбавляй), в буклет помещены обложки этих самых демо и liner notes авторства Ника Холмса. На "фирме" это еще и дигипак-"раскладушка" (fold out cover). Качество звука на демо соответствующее, но не ужасающее, а вот с концертом похуже. Впрочем, это и понятно. Ну и кому же нужно всё это добро, кроме как упертым поклонникам коллектива, собирающим вся и всё от любимой группы? Ставить какую-либо оценку тут бессмысленно.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Ничего не поделаешь: если говорить о дебютной пластинке группы (или проекта?) Tenet, то никак не обойтись без упоминания громких имен, ведь здесь собрались известнейшие представители американского и канадского трэш-металла. Zetro Souza, Jed Simon, Glen Alvelais, Byron Stroud, Gene Hoglan, как вам?. Exodus, Testament, Strapping Young Lad, Forbidden, Fear Factory, Dark Angel, Death - вот даже неполный список групп, где отметились перечисленные товарищи. Само собой, ничего иного чем трэшевого альбома выйти из этой затеи не могло. Кому-то для покупки "Sovereign" уже будет достаточно этих имен, кто-то все-таки сначала решит ознакомиться с материалом. А он, наверное, находится где-то между трэшем старой школы и более современным вариантом стиля. Команда отрабатывает на все 100, впрочем, в этом сомнений и не было. Гитарные соляки, пулеметные риффы, бесперебойная ритм-секция. высокая техника, отличная запись - что тут еще добавишь? Не хватает самой малости. Чтобы все эти песни цепляли, да не так, как кусты чертополоха, а как самые настоящие крюки, за которые подвешивают коровьи туши в мясницких (а кое-кто предпочитает и людские, у каждого свой вкус). Этому альбому не хватает, кажется, совсем немногого, самой малости, чтобы быть причисленным к наиболее выдающимся работам на трэшевой сцене именно из-за музыки, а не из-за имен. Хотя тут палка о двух концах: от таких мастеров заранее и ждешь чего-то исключительного и выдающегося, а не получив, немного разочаровываешься. Но выстрел, разумеется, не вышел холостым, и "Sovereign", особенно на волне нового интереса к жанру в последнее временя, в любом случае станет заметным событием на трэшевой сцене 2009 года.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Американским прог-металлерам Shadow Gallery пришлось перенести тяжелое время. Вокалист группы на протяжении всей её истории, Майк Бейкер, скоропостижно скончался от инфаркта в возрасте 45 лет. Он стал уже неотъемлемой частью, практически лицом коллектива, и многим казалось, что и SG завершат свою карьеру. Однако музыканты решили по-другому, и вот перед нами шестой по счету альбом под названием "Digital Ghosts", который, разумеется, посвящен Майку. Новым вокалистом стал доселе никому не известный Brian Ashland, и здесь группа, по моему мнению, поступила очень верно, так как голос Брайна не является похожим на Майка. Нет здесь и ожидавшегося тяжелого скорбного настроения, хотя и бурная веселость тоже отсутствует. Я бы назвал атмосферу альбома мрачной и решительной, но не злобной, это как работа настоящих мужчин, простите мне такую банальность. Инструментальные фрагменты восходят к классическому хард-року или британскому прогу, радует отсутствие чересчур сложных структур и присутствие ярко выраженного - насколько это вообще возможно в жанре - мелодизма. Звук чистый и сильный, музыкальных эмоций достаточно, но они, словно сдерживаемые умелой рукой, не переливаются через край. К счастью, на "Digital Ghosts" нет превалирующей металльной составляющей, что лично мне всегда не нравилось у большинства прогметаллеров. Нет, новая пластинка Shadow Gallery не является шедевром, но, уверен, её оценят по достоинству, и не только фанаты этого коллектива. Кстати, возможно, данный релиз вообще положет начало новой главе истории группы, так как появились слухи, что она все-таки впервые выступит с концертами - что ж, подождем.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Что такое бинауральные звуки, бинауральная музыка? Если не вдаваться в подробности и не превращать рецензию в большую научно-популярную статью, то можно очень грубо сказать, что благодаря отличной от обычной стерео-записи технологии вы слышите на выходе более объемное звучание: т.е. не только слева и справа, но и впереди, сзади, вверху... Правда, для этого вам надо вооружиться наушниками, подойдут самые обычные. Таким образом я послушал пару вещей с дебютника нью-йоркского квартета со скромным названием Jolly, ибо ребятки утверждают, что эти самые бинауральные звуки здесь присутствуют и без хэдфонов никак не обойтись. Название альбома, как вы видите, тоже без выкрутасов. Однако в нем содержится самое главное: слово "music". Оставим все-таки в покое эти самые б-звуки, так как лично я ничего прям такого сверхобъемного не обнаружил (или просто слушал не те треки). Но и без этого пластинка хороша. Вроде бы Jolly ничего нового не изобретают, а используют уже имеющиеся рецепты и наработки других коллективов. Вы тут услышите влияние Tool, Porcupine Tree, Pure Reason Revolution, возможно даже Radiohead и других исполнителей. Но сделано это всё очень приятно, с очень гармоничными переходами от более жестких пассажей к почти акустическим и спокойным, порой просто минималистичным, никакого плагиата не ощущается. Музыка льется свободно, но эмоции присутствуют, мелодии красивые и воздушные. Клавишные занимают много места, но записаны таким образом, что не перебивают другие инструменты и не выбиваются вперед. Вокал скорее из направлений альтернативного рока, где-то проскальзывают нотки от Боно, кто-то наверняка вспомнит и других певцов, но при сохранении, повторюсь, эмоциональности, нет никакого надрыва или угнетающей депрессии. Песни Jolly, как ни странно, одновременно и светлые, и грустные, меланхолия охотно соседствует с явно позитивными моментами; короче говоря, всё как в жизни. Данный коллектив с этой пластинкой стал для меня одним из самых интересных открытий 2009 года, и будет очень жалко, если такая работа останется без внимания меломанов. "46:12" относится к тем альбомам, в которых открываешь новые детали при каждом следующем прослушивании. Не думаю, что в эту музыку надо "въезжать", но погоняйте диск хотя бы раза 2-3, и, уверен, вы поймете, о чем я написал.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Тот, кто считал, что новая работа американцев Mastodon будет выдержана в духе сладжа, ошибался. Если раньше мы могли говорить о сладжевой группе с прогрессивными влияниями, то на "Crack The Skye" акценты поменялись местами, и теперь это уже, скорее, наоборот - прогрессивная группа со сладжевыми элементами (которых, честно говоря, осталось совсем немного). Пока многие современники "мастодонтов" стараются навернуть как можно более модерновый саунд, они двинулись в обратном направлении. 70-е здесь слышны почти на каждом шагу, включая кримзоидоподобные пассажи, стоунерные настроения аля Black Sabbath и психоделично-атмосферно-спейсовые элементы старых прогрессивщиков - сдобренные, правда, дополнительной тяжестью и плотностью, что уже является фирменным знаком группы. Мнения критиков насчет этого альбома, как и ожидалось, разделились. Так как лично я не являюсь любителем прогрессивного металла (именно металла, а не рока), то мне наименее интересны и близки сложнонавороченные структуры с металлическим привкусом, ибо здесь надо очень тонко чувствовать некую грань, переход за которую уже чреват "прогрессивностью ради прогрессивности". Отметим, что Mastodon особо этим и не грешат, хотя в такой вещи как, например, 'Divinations' чувство меры и вкуса им таки отказывает. Весьма интересными оказались гитарные соло "под хард-рок", достаточно необычное и интересное решение. Мелодии тут, разумеется, имеют место быть, но зачастую их квартет вновь усложняет, что не значит сразу "плохо", но для восприятия, особенно неподготовленным слушателем, это сложнее. Безусловно, "Crack The Skye" пластинка довольно интересная и необычная, но все-таки я там не смог найти того, что позволило бы отнести её к лучшим релизам 2009 года. Коллекционерам тут вновь придется нелегко. Кроме обычного формата, альбом вышел с бонусным DVD (The Making of..., track-by-track video commentary и фотогалерея); затем есть издание на виниле (на одной пластинке и на двух); потом super deluxe edition с DVD в формате губной гармошки (там всё раздвигается в трех измерениях) и с литографией - это издание было распродано еще по предзаказу на сайте группы. Вроде ничего не забыл и ничего не перепутал?
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Как только не называли Porcupine Tree. Они были и "самой недооцененной группой планеты", и "лучшей рок-группой нового времени". Как бы то ни было, но эта команда медленно, но верно вылезла на современную проговую сцену, и уже стали сравнивать другие коллективы с PT, а не их самих с Pink Floyd и другими представителями жанра. Безусловный лидер группы Стивен Уилсон умудряется попутно работать и в других проектах, и такая активность кому-то может напомнить Ройне Столта из The Flower Kings, но тут есть одна большая маленькая разница: Ройне делает практически одно и то же во всех своих проектах, а Стивен намного разнообразнее, у него потрясающий потенциал, он не зависает в "болоте", чем давно уже грешит Столт. Очередной релиз Porcupine Tree состоит в основном из одной большой композиции, поделенной на 14 частей. "The Incident" весьма сложная и где-то спорная работа; этот альбом довольно мрачен и тяжел, но одновременно мелодичен и лиричен; здесь смогут найти что-то для себя поклонники таких разных коллективов, как Opeth, Anathema, The Beatles или Pink FLoyd, не говоря уже о массе групп прогроковой сцены. Если бы было вохможно такое сравнение, то я бы назвал "The Incident" холериком. Взрывные эмоции, спады настроения, неожиданные переходы от тяжелых и порой агрессивных риффов к спокойным, почти амбиентным пассажам. Остался лишь вопрос, зачем надо было записывать второй диск. Избыток креатива? Впрочем, фанатам группы и так есть за чем погоняться: лимитированное издание с дополнительным DVD (звук в формате 5.1 DTS или 24-bit LPCM) и двумя вариантами буклета, в 116 и 48 страниц, соответственно; есть еще и издание на виниле, где буклет на 48 страниц представляет собой сокращенный вариант 116-страничного формата.
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Сначала открываем буклет. Что бросается прежде всего в глаза? «Соло Дэйв, соло Крис» на каждой странице. Ставим диск. Первым идет инструментал, 'Dialectic Chaos'. Вот сразу и появляются нехорошие мысли. Которые затем в ходе прослушивания альбома, увы, подтверждаются. Ибо добрая половина материала на новой пластинке Megadeth “Endgame” сводится к соревнованию «кто круче сыграет на гитаре». Нет, в самом факте наличия многочисленных соло ничего плохого нет, вопрос лишь в том, какую они пользу несут музыкальной составляющей релиза. К сожалению, в большинстве случаев мы вынуждены констатировать, что это лишь соло ради соло. Никакого позитива они для песен не привносят. Безусловно, Крис Бродерик (ex-Jag Panzer и бывший туровый гитарист Nevermore), новый – точнее, очередной, 22-ой – участник Megadeth, очень техничный гитарист. Но что это опять-таки дает для альбома-то? Соло слышатся какими-то чужеродными элементами, они настолько не подходят к музыке этой легендарной команды, что просто диву даешься. И неважно, что Самый Рыжий Металлист планеты наплел там про новую работу – уши-то у всех есть. Которые также не могут не услышать, что и с вокальной стороной вопроса у товарища Мустейна проблем выше крыши. Нет, я не хочу сказать, что “Endgame” (а не говорящее ли это название?) плохой альбом. Видимо, он просто отражает то, что происходит в группе в настоящее время. Другими словами, очередной «поиск себя». С оглядкой в поисках новых музыкальных идей почему-то на старые пластинки. Коллектив, поставивший в свое время планку весьма высоко, должен быть готов к тому, что его музыку будут оценивать именно по той самой планке. А до нее Megadeth, похоже, не допрыгнуть уже никогда. На новом релизе можно отыскать пару интересных треков, но в общем и целом материал является скучным и вялым, и даже плотный звук «made by Andy Sneap» тут не помогает. Драйв иллюзорен, песни не цепляют совершенно. Мнение же фанатов необъективно по определению, им только и подавай новые альбомы и концерты любимцев. Дэйв дал понять, что Megadeth еще жив и не собирается уходить со сцены. Что ж, спасибо и на этом. Но к дружному хору голосов, что, мол, “Endgame” одна из лучших работ группы за всю её историю, я присоединиться никак не могу. И перестаньте, пожалуйста, упоминать в этой связи “Rust In Peace”, побойтесь Бога….
(Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|
| Что бы вы сказали, если некий известный писатель по случаю празднования своей 40-летней творческой деятельности не придумал бы ничего лучше, чем выпустить сборник своих популярных рассказов в количестве 12 штук с добавлением двух совершенно новых, при этом свои старые вещи он бы некоторым образом слегка подправил, незначительно подредактировал - ну, переделал какие-то фразы, поменял слова и так далее? Думаю, что реакция из серии "какого черта?" была бы в таком случае довольно типичной. А именно так поступили ветераны рок-сцены из Англии Uriah Heep, выпустив альбом под названием "Celebration" и подзаголовком "Fourty Years of Rock". Интересен еще и тот момент, что соавтором этих старых хитов единственный оригинальный участник в составе группы Мик Бокс может назвать себя лишь, если я не ошибся, в четырех случаях. Я никогда не являлся поклонником этого коллектива, но даже без оглядки на сей факт могу с уверенностью сказать: песни в новых версиях что-то потеряли; возможно, то, что порой называют "волшебством". Нет той атмосферы, просто нет; да и Берни Шоу, порой пытаясь изобразить Байрона, это... ну да ладно, не буду. Две новые песни никакого впечатления на меня не произвели - просто вообще никакого, ни рыба, ни мясо. Стоило ли огород городить, или же не было такой уверенности, что очередной сборник будет нормально продаваться? Если вы думаете, что на этом данный бесстыжий рип-офф заканчивается, то вы очень ошибаетесь. Есть еще двойной Deluxe Special Edition в формате дигипака с бонусным концертным DVD (7 песен), записанный в 2009 году на "Свиден Роке", а также Collector's Edition с бонусным двухпесенным виниловым синлом 7", причем эти две песни, также с фестиваля Sweden Rock, не входят в состав DVD. То есть настоящий фанат будет вынужден нехило так раскошелиться, чтобы у него был весь комплект. Впрочем, слово "бесстыжий" я, наверное, все-таки употребил зря. Ведь что ни говори, но "Хиппы" это отдельная яркая страница в истории рок-музыки, группа очень популярная как у себя на родине, так и в других странах (в России в том числе), коллектив, оставивший важный след на рок-сцене и сочинивший немало объективно хороших песен. Поэтому им нечего особо стыдиться, а есть, скорее, чем гордиться. Ну и продержаться 40 лет тоже могут далеко не все. Так что хотя я всегда и называл музыку Uriah Heep киндергартен-хард-роком (или хэппи-хард-роком), чувство уважения я к ним не могу не испытывать. Учитывая всё вышеизложенное, оставляю "Celebration" без оценки. Happy Birthday to you, Uriah Heep!
Альбом предоставлен компанией "Союз"
|
| |
|
|
|
| Прежде всего хочу сказать, что я никогда не был фанатом KIss. И всегда считал, что без их знаменитого имиджа и всех этих шоу группа не набрала бы и сотой долей своей популярности, а, скорее всего, вообще бы давно благополучно распалась, оставшись лишь в летописях подробной рок-хроники. Да, мне нравятся некоторые их песни, из которых можно легко составить бест-оф, причем одного диска обычной продолжительностью более чем хватило бы. К чему это долгое вступление? А к тому, что новый, после 11 лет перерыва, студийник группы "Sonic Boom" оказался для меня если не бомбой, то большим сюрпризом уж точно. Очень ровная и мощная пластинка, и уверен, что будь на ней хотя бы один суперхит, то я бы поставил ей по меньшей мере 9 баллов. И откуда что взялось? "Киссы" плюнули и на баллады, и на клавиши, и на какие-либо попытки заигрывания с модными веяниями (что порой у некоторых сегодняшних ветеранов рок-сцены выглядит, мягко говоря, смешно, а точнее - плачевно), и записали в голливудской студии Conway Studios отличный хард-роковый альбом, и недаром некоторые его называют чуть не лучшим во всей дискографии группы. Кто может сегодня похвастаться чем-либо подобным из героев вчерашних дней? К звуку претензий тоже никаких нет. Вот так. А я-то грешным делом - правда, не без оснований - ждал что-то такое либо дохлое, беззубое и пыльное, либо модерново-неудачное. Что ж, бывает, что 11 лет ожидания себя оправдывают. "Sonic Boom" как раз такой редкий случай. При этом Симмонс, Стэнли и Со вспомнили свои как и более жесткие, так и более попсовые времена - послушайте альбом и поймете, о чем я. Обложку пластинки рисовал Michael Doret, и не случайно она так похожа на древний "Rock And Roll Over", ибо там он тоже поработал. Фанатам, разумеется, следует подтянуть пояса и наскрести денежек на трехдисковую дигипачную версию, где помимо нового релиза можно найти бонусный диск "Kiss Classics" (перезаписанные хиты группы, которые выходили годом раньше только в Японии под названием "Jigoku-Retsuden"), шестипесенный концертный DVD, записанный в апреле 2009 года в Аргентине и 20-страничный буклет. (Альбом предоставлен компанией "Союз")
|
| |
|
|
|