|
Last login: 16 сентября 2015, 02:09
|
|
|
|
|
|
| Если прослушивать данный диск непосредственно вслед за дебютной демкой, то сразу обращаешь внимание на плавный переход от ее последнего трэка к новому звучанию группы. Фактически австралийцы целиком (и почти полностью) сосредоточились на достаточно «быстрой» (или правильнее – среднетемповой, по отношению к тому «слоу»-саунду, который присутствовал у них в 2010-м году) версии дэт-дума, весьма агрессивной, и в тоже время достаточно «прогрессивной», в плане используемых звучаний и структур. Опять же – в сравнении с тем, с чего они стартовали.
Отчасти, как в плане мужского рыка, так и в плане риффов и ритма данный альбом можно сравнить с Opeth конца 90-х. При желании также какие-то жесткие куски из творчества Novembers Doom нелишне упомянуть. И так далее и тому подобное, вплоть до норвежской готик-металл-классики в отдельных детальках. Повторюсь, как и в случае с рецензией на их демку, глупо было бы искать стопроцентную оригинальность (как и стопроцентную схожесть) учитывая 25 лет эволюции такого ортодоксального, но развиваемого тем не менее, жанра.
Отдельно стоит заметить следующее – пару раз присутствуют эпизодические чёсы под-блэк с соответствующим почти-скримингом. Плюс весьма низкий тембр основного вокалирования Саманты, хотя, как видно из этого же альбома, она способна и на высокие трели, хотя, конечно, ждать сопрано не следует. Но это намного интересней ставшего в последние годы стандартом де-факто типового голоса так называемых певиц-«эстрадниц» от готик-металла.
На альбоме по прежнему велико присутствие скрипки в звуковом полотне, как и клавиш, впрочем, без доминирования последних, как любят делать известные симфо -норвеги или, к примеру, Draconian, и несмотря на общую очевидную атмосферность (заметим – весьма мрачную), не стоит ждать явного, вынесенного на блюдце мелодизма, перманентно превалирующего над эстетствующей тяжестью. Хотя уже вступительный трэк нового альбома сразу демонстрирует, что бэнд сильно поступился атональностью своего демо в пользу более доступной широким массам мелодики, отчасти сходной со скандинавской школой. Опять же упомянем Draconian, из которых мифически изъяты доминанты клавиш, например. И мифически изломана ритмика. И, конечно, числящиеся у музыкантов в любимцах герои арт-рока и прог-металла если и не впрямую, то незримо, в деталях, присутствуют в общем саундскейпе. Разок обнаруживаются даже трип-хоповые лупы, умело вклеенные в общую мозаику, как в свое время делали Atrox. И так далее.
Это по прежнему андеграунд и самиздат, но теперь бэнд вложился в дигипак и заводской прессинг. Помимо профессионального мастеринга, благодаря которому звучание пластинки совершенно «взрослое» и даже легко сравнимо с более высокобюджетными собратьями по сцене.
Можно со спокойной совестью рекомендовать пластинку для обязательного знакомства всем фанатам нелинейного и умного дэт-дума, весьма качественно сделанного и весьма перспективного – как известно, сейчас группа находится в процессе создания второго альбома. Без сомнения, учитывая, что из себя представляет дебютный полнометр, предсказать, что там в итоге будет, сейчас не сможет никто, кроме самих создателей.
|
| |
|
|
|
| Прежде всего, не будем забывать, что сравнение в музыке - дело крайне неблагодарное. И вдобавок, в таких, по сути ортодоксальных жанрах, как дэт-дум, большая часть приемов используется последние 25 лет фактически с мизерными инновациями. Достаточно самонадеянно было бы ожидать от новичков из далекой Австралии на их первом демо некоего творческого прорыва, попирающего традиции.
Этого и не происходит. Достаточно просто представить к примеру, более модерновое звучание My Dying Bride времен "Лебедей". Или среднетемповые и тяжелые моменты из ранней дискографии Swallow The Sun. И так далее, и тому подобное.
Тем не менее, отметим положительные моменты дебюта. Безусловно, это наличие скрипачки и вокалистки из другой известной австралийской банды Lycanthia. Также очевидно весьма профессиональное владение как инструментами, так и саундпродакшн, для самиздата и андеграунда находящийся на весьма хорошем уровне.
Если отбросить третий трэк, который является инструментальной интерлюдией и рубиконом, разделяющим небольшой тайминг пластинки, то в итоге мы имеем следующее. Две первых тягучих и мрачных думовых композиции, восходящих к раннему творчеству упомянутых MDB (естественно, с погрешностью на 20 лет разницы и современный взгляд на саунд). И после границы из гитарных переборов - несколько другой тип музыки с упором на более скоростной дэт-дум. Что через два года в полной мере мы сможем оценить на полнометражнике, о чем отдельно.
Необходимо также отметить следующее. В музыке группы, в том числе в женских вокальных партиях, скорее ощущается атональность и некая амелодичность, свойственная зачастую американской сцене, в отличие от мелодико-ориентированного дэт-дума старого света, особенно скандинавов.
И последнее, но важное для тру-коллекционеров. Это про-принтед CD-R, с достаточно аккуратно сделанным а-ля-«принтерным» инлеем. На сегодня вещь весьма и весьма трудно находимая ввиду крошечного тиража. Но основная ценность ее еще и в том, что данная демка позволяет судить непосредственно из первых рук, насколько сильно можно эволюционировать за всего лишь два года, на следующем альбоме, при желании и таланте.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на то, что в составе этого нового испанского дуэта нет традиционных для металл-сцены барабанщиков, гитаристов и даже баса, не стоит думать до знакомства с пластинкой, что мы получим в итоге традиционный на готической сцене "эфиреал"-саунд а-ля Dark Sanctuary, Artesia, Anchorage, Stoa и так далее.
Все нужные в металле инструменты очень умело сэмплированны, и если не сильно придираться – внимание на их искусственности почти не акцентируется, ну, возможно, за исключением некоторой «механистичности» перкуссий и призвуков струн, которые явно не настоящие. Однако слышно это, как минимум, на приличной системе и с оригинальной пластинки. Впрочем, саундскейп альбома выстроен таким образом, что прежде всего все действо сосредоточено на центральной фигуре – вокалистке. Музыка – лишь необходимое средство, не умаляя мелодических достоинств и атмосферы, синтезируемой Давидом. Тем не менее магия Suddenlash прежде всего в сопрано и его интонациях, а пользоваться своим «инструментом» Лидия явно умеет.
Если бы проект не пытался соригинальничать и не называл свою музыку саундтрэковым металлом, можно было бы вполне уверенно записывать его в сонм оперо-ориентированных европейских симфо-команд, где в базис заложен не пауэр и не дэт, а очевидно классическая музыка, просто с элементами тяжелой музыки. Но, безусловно, это имеет отношение к металл-сцене и к симфо, и самое прямое. Достаточно послушать самый хитовый трэк альбома – "Valkyrie’s Pride" – чтобы сделать все необходимые выводы о классе пластинки и, конечно, о вокалистке, в данном трэке ее интонирование и диапазон исключительно явно проявляются.
Несмотря на полное самофинансирование и самиздат, саунд очень взрослый, даже на фоне крупнобюджетных конкурентов по симфо-сцене. Повторюсь, с пластинки и на приличной стерео системе, и это важно, потому что до покупки я их, естественно, как все, тыкал онлайн и такого эффекта, как в реале, они не производили. Своего рода иллюстрация к заметке о важности правильной постановки опытов
Добавлю, что диск заводской печати, и содержит очень приличный и стильный буклет.
Итог: если вас вконец утомили однообразные готик-металлы на базе пауэра с однотипными псевдо-оперными певицами – настоятельно рекоммендую. Будем надеяться, группа сохранит свой нетипичный «опера-метал» и в будущем. Возможно, с реальной ритм-секцией и тому подобным. Причем это одна из редких банд, где действительно «опера» первична, хотя бы и в таком достаточно коммерческом тренде, как "alike "Фантом оперы", всеми, кому и не стоило, затисканный до отвращения. Кстати, его - фантома - здесь нет. И к счастью.
|
| |
|
|
|
| Прежде чем сказать пару слов об этой группе, необходимо напомнить, что за последние пять лет во Франции появилась целая генерация симфо-металл команд самого высокого уровня. С одной стороны, они уже потеснили на мировой симфо-сцене многих и многих, с другой, чтобы выделиться, этим группам приходиться быть достаточно инновативными и стараться никому не подражать, и ни на кого не ориентироваться. По возможности.
Бретань, север Франции, побережье, море, туманы, суровая и величественная природа. Вне всякого сомнения, сочетание пафоса, трагизма и одновременно возвышенности и утонченности этой музыки может быть соотнесено с территорией, откуда музыканты родом. Очень напоминает начало норвежского дума, не так ли?
Сама группа резко противопоставляет свое творчество массовым продуктам под тэгами "симфо-металл". Первое, на что обращаешь внимание после того как диск заглатывается проигрывателем – абсолютно некоммерческая ориентация музыки. Во-первых, «никакой попсы» - в основе не просто тяжелые стили – дарк, дум и дэт, по риффам и ритм-секции, а очень нелинейные их образцы, с ломанной ритмикой, с мелодикой и полифонией, далекой от простейших стандартов того штампа «симфо», что эволюционировал из пауэра и прочей ориентированной только на продажи сцены. Добавим к металловой тяжести фундамента «оркестрованные» клавиши, хоралы и сопрано, выстраивающие в целом пространство и атмосферу классических оперных трагедий. И мы получим такой своеобразный ответ грекам Septicflesh, и подобным составам, естественно, за вычетом того простого факта, что у новичков из Франции в разы меньше бюджет и никаких помпезностей вроде настоящих симфонических оркестров и хоров пока нет. А жаль.
Если отбросить интро, то в остатке мы получим 4 масштабных, красивых и сложных среднетемповых, симфо-дарковых трека с великолепными оперными трелями. Практически невозможно выделить какую-либо «хитовую» композицию, потому что, как бывает на хороших пластинках, это очень цельное, почти концептуальное полотно. С отдельными частями, плавно вплетаемыми в единое целое. Убрав одно – нарушишь общую картинку. Поэтому крайне рекомендуется знакомиться не с отдельными трэками, а просто включив «плэй». Даже удивительно, что это по сути демо-релиз. С весьма высоким качеством саундпродакшена, несмотря на самиздат и все связанные с этим ограничения. Обычно при появлении в коллекции таких демок меня лично всегда мучает вопрос – куда смотрят «мажорные» металл-лейблы и почему в их каталогах очередной «бубль-гум» не сменят такие вот не массовые штуки.
Я общался с группой, когда EP еще не был выпущен в виде физического релиза, и знаю из первых рук, что тираж очень сильно ограничен. Поэтому всем коллекционерам жанра настоятельно советую не затягивать с покупкой, обратившись лично к ним через фейсбук, либо на бэндкамп группы. Могу заверить, что это хоть и CD-R, но так называемый про-принтед, и на системе самого высокого класса вы не будете разочарованы саундом. Пластинка существует только в джуил-боксе, с простой вставкой-раскладушкой, впрочем весьма качественно напечатанной.
И остается только понадеятся, что она не станет первой и последней, как увы, в современном металл-мире слишком часто бывает
|
| |
|
|
|
| Вначале немного истории. Чехи писали второй полнометражник долго и мучительно, прошло целых пять лет с момента выхода ипишки "The Forgotten". И прежде, чем написать пару слов о свежей работе мне пришлось выудить из шкафа все предыдущие их работы, чтобы банально вспомнить – что там было. Итак, мы имеем базис – на первом альбоме и ипи – достаточно качественно исполненный и выпущенный (не забываем о самиздате и андеграунде, применительно к слову «качественный») симфо блэк дэт, с яркой готической составляющей, при прослушивании которого однозначно приходят на ум сравнения с творчеством их соотечественников Ador Dorath, стоит отметить – это отличный образец для вдохновения. Баланс агрессии и лирики, само собой разумеющийся, если вспомнить что основными темами текстов группы являются отчасти провокативные философствования на темы теологии. Группа всегда отличалась большим числом участников, в данном случае восемь человек, включая скрипача, клавишницу, вокалиста (от гроула до скрима) и вокалистку (сопрано), поэтому даже в демо записях имеется весьма насыщенное, плотное, симфоническое звуковое полотно, из тех, что весьма непросто как записывать, ничего не растеряв, так и воспроизводить.
Определение стилистики коллектива – вопрос не для слабонервных. Несмотря на то что сами музыканты используют тэги готик, дарк, симфо и дум все гораздо сложнее и зависит не только от конкретной их пластинки, но и от конкретной песни. О чем ниже.
Теперь о главном. Почему чешская сцена уникальна. Я не знаю. Абсолютно. Но факт остается фактом. В этой стране, как и в соседней Словакии, почему то имеется крайне своеобразная метал сцена. Почти всегда это кроссоверы стилей. Мысленно перебираем все легендарные чешские составы – это очень редко один жанр, простой как бронепоезд. Нет, обычно это причудливые смеси всего, что можно. И часто, чего нельзя. Было. До чехов. Вообще к металлу отношения не имеющего. И именно это часто делает данную сцену поразительно креативной
Demencia Mortalis относится к последнему поколению. Соответственно они впитали и знают все лучшее, что было до них. И пожалуй это отразилось в звучании нового альбома, "The End Is Nigh", вышедшего в феврале. Безусловно, одну из песен, "God Is A Placebo", мы уже слышали на их promo 2012 года, поэтому сразу обращают на себя изменения – это другой - «взрослый» саунд продакшн. Звук для банды, находящейся на полном самофинансировании, практически отличный. Во всех аспектах, от вокалов до ударных, которые как известно, самая типовая проблема хоум мейд записей. Реальный, ощутимый и что самое важное – разборчивый – бас. Разложенные в пространстве, как по полочкам – партии. В какой то мере мастеринг напоминает работы Дэна Свано, и это есть очень хорошо. Некоторые претензии можно предьявить звучанию скрипки, но не будем забывать, что слушается альбом не одного из тех, кто собирает главную арену Вакена. Пока что. Другие деньги, как бы. Второе на что обращаешь внимание – издание – это впервые заводской тираж, не сидиэр. В профессионально напечатанном глянцевом дигипаке. Автоматически начинаешь относиться к группе серьезней. В уме прикинув риски и расходы, на которые они пошли, на фоне тотального засилья даунлодинга.
Переходим к музыке. Она эволюционировала. Не настолько, чтобы ахнуть – о, это другая группа. Но все-таки изменения однозначно заметны. Теперь по сути это симфо дэт-дум. И по прежнему с элементами характерными для готик метала. Чёсы «под блэк» остались в 2009 году. Новая DM монументальна и слегка патетична. В какой-то мере сразу идет отсыл ко времени начала 90х, по используемым риффам и настройкам, с другой стороны структура композиций стала гораздо более рваной, разнотемповой, авангардной в каком то смысле, и отсылает конечно не в безумие от Unexpect, а скорее на родину – тут можно эпизодически припомнить и наследие Silent Stream of Godless Elegy и отчасти Forgotten Silence, и так далее, не забыв безусловно про Ador Dorath. Именно эпизодически, потому что никаких прямых заимствований нет, как нет прямых вливаний фолка первых, джаза вторых или бм третьих, но если много и долго слушать чешские группы начинаешь потихоньку понимать – что несмотря на разницу у них у всех проскальзывают то там, то сям некие общие черты, что и позволяет обычно говорить о территориальной сцене. Примерно, как это было с Норвегией в свое время.
Итог: достойная пластинка для любой коллекции симфо метала вокального формата бьюти+бист с перманентной скрипкой и одновременным наличием как «готического» мелодизма так и классической дэтовой тяжести. Учитывая крайне малый тираж всем коллекционерам жанра стоит поспешить, обратившись непосредственно к музыкантам на официальный фейсбук
|
| |
|
|
|