| Всегда положительно относился к творчеству Криса и Ко, но здесь не могу пройти мимо. После весьма бодрого "Crypt of the Devil" (2015) эти зомби-растаманы выпустили "Torment" (2017), который прошел мимо моих ушей, и теперь вот этот кошмар (разложившихся). Даже клип на "Blood of the Zombie", недавно выложенный на ютуб-канале издателя Metal Blade, вышел без возможности комментирования. Значит время "разложить" альбом по органам и выяснить, что с ним не так.
Вокал. Очевидно многолетнее употребление марихуаны не прошло даром, либо последний съеденный Барнсом труп был заражен ковидом, а может и всё вместе - звучит Крис будто подросток-астматик, пытающийся спеть караоке-кавер на SFU в угольной шахте. Быстрых песен на альбоме всего две и это понятно - на медленных и среднетемповых Барнс хрипит, не попадает в ритм и задыхается, а стоит музыке ускориться - так совсем караул.
Композиционная структура песен ленива до безобразия: всё те же простые риффы, та же монотонность с самоповторами, но без фирменной андеровской хуковости. Перефразируя местного классика, скажу что музыкантам "впадлу сочинять, впадлу играть, впадлу записываться". "Ленивый" - вот как лучше всего можно охарактеризовать альбом и это довольно странно, ведь компания собралась не из профанов - старина Джек Оуэн, Ray Suhy из группы с говорящим названием Cannabis Corpse, а также ударник и басист из Brain Drill. В качестве апофеоза монотонности и безыдейности стоит выделить "The Noose", идущую шестым треком. Безусловно, есть группы, у которых получается записывать крутые песни на одном-двух риффах, но это явно не тот случай.
Тексты. Понятно, что вирши Барнса (по крайней мере в составе SFU) это далеко не сонеты Шекспира, но здесь он решил переплюнуть собственный уровень клишированности и тупорылости. Конечно, на тексты в подобном жанре большинству плевать (и правильно, ведь музыка первична), однако мимо таких перлов, как "Drink blood, get high" и "Now you're dead without your life" просто нельзя пройти мимо.
Мелких косяков тоже вагон с тележкой, заполненной трупами энтузиазма, новых идей и ответственного отношения к своему творчеству. Звук скачет от песни к песне, несколько треков (например, третья "The Rotting") не имеют внятной концовки и резко обрываются, будто в студии вырубили электричество в момент записи. Не хватает только ералашевского "Фьють, ха!" в конце. Единственное, что выполнено относительно неплохо - обложка альбома. Похоже что из всех так или иначе причастных к релизу людей, только иллюстратор не был перманентно упорот, и оформление несколько контрастирует с содержанием. Если уж решили делать настолько на отъебись - оформление должно было вернуться к уровню "шедевров", как на "Bringer of Blood" и "Torture".
А теперь самое интересное - лично мне альбом зашел. И не вопреки вышеупомянутым недочетам, а благодаря им. Всё сделано настолько плохо, что это почти хорошо и смеешься над оплошностями не едко-сатирически, а добродушно так, по-свойски. Как в детстве на утреннике тебя друг лицом в торт макнул - одежду стирать, морда в креме, да и торт жалко, а смеешься всё равно, и друг твой заливается, и все вокруг. Альбом, как старый клип Immortal: объективно - плох, а смотришь с улыбкой.
Итого, если вам хоть немного нравится творчество Six Feet Under, оптимальным вариантом прослушивания будет следующий: пара корешей, ящик пива, старые итальянские хорроры с выключенным звуком, да диск "Nightmares of the Decomposed" на полную. Для ЗОЖников пиво можно (и нужно) заменить шоколадкой "Аленка" и Бонаквой 0.5. Если же SFU вам не нравится - вы и так пройдете мимо.
|