SIGH – это одна из самых удивительных и выдающихся команд, с творчеством которых мне приходилось тем или иным образом сталкиваться. Музыканты японского авангардного коллектива являясь поклонниками джазовой музыки и оккультизма, представили миру уникальную программу экспериментального металла основанного на мифологии восточной культуры. Музыкальную линию творчества Sigh составляют различные элементы из абсолютно непараллельных жанров музыки, таких как jazz и black metal с вкраплениями в эту, казалось бы, чужеродную смесь классического симфонизма и психоделии. Результатом становится направление, которое можно охарактеризовать как avantgarde sympho black metal или моя собственная интерпретация стиля various black art. В специализированной прессе встречаются нередкие ссылки на принадлежность команды к стилистике sympho gothic black, что в какой то мере может оправданно, но преобладание в музыке джазовых элементов и фрагментов артовых произведений, все же склоняет музыкальную картину ближе к авангарду. Для меня данная команда всегда представляла огромный интерес, так как я отношу себя к поклоннику и созидателю black направления, и большому любителю jazz'овой музыки.
Команда ведет историю с апреля 1989 года из большого культурного и промышленного центра Японии города Токио. Именно тогда молодые музыкальные авангардисты оккультного толка Мираи Кавашима, Сатоши Фуджинами и мистер Казуки начинают свою активную творческую деятельность. Первыми шагами музыкантов становятся собственные вариации композиций грандов экстремальной музыки Venom, Whiplash и Death. Параллельно вариационным работам команда подготовила свою первую демонстрационную ленту «Desolation», которая в 1990 году была представлена вниманию поклонников андеграундных направлений. С первым успехом, того времени, группу покидает один из ее участников - ударник Казуки, ввиду сложившихся музыкальных разногласий, но это стечение обстоятельств не помешало оставшимся музыкантам к концу того же года записать следующее демо «Tragedies», барабанные партии, к которой, записал Сатоши. К 1992 году в рядах Sigh появляется новый участник по имени Шиничи Ишикава, за Сатоши остается его барабанная установка и подготавливается к выпуску семидюймовка «Requiem For Fools». После выхода которой, в этом составе весной 1993 года команда записывает свой дебютный альбом «Scorn Defeat». И выходит он на легендарном норвежском лейбле Deathlike Silence Productions, владельцем которого являлся Ойстейн Аарсет, известный нам как Еуронимус из культовой формации Mayhem, который симпатизировал своим японским друзьям и всячески поддерживал своих собратьев по «черному искусству». Но жизнь этого беспокойного парня оказалась недолгой и музыкантам вскоре пришлось подписать контракт с Cacophonous records, на которой в 1995 году выходит их вторая по счету пластинка «Infidel Art». С выходом этой программы группа обретает широкую известность в кругах поклонников экстремальной музыки, и привлекает к себе интерес музыкальной общественности, которых шокировало нетрадиционное для данного жанра происхождение команды. Мир был поражен и шокирован тем, что блек играют теперь даже в Японии. После подобной яркой засветки последовало турне по странам Европы в одной обойме с Primordial и Hecate Enthroned, по завершении которого в 1997 году были записаны и выпущены мини-альбом «Ghastly Funeral Theatre» и долгожданная полнометражная программа «Hail Horror Hail». Обе работы получили восторженные отзывы от критиков, которые по достоинству оценили как музыкальную часть, так и ее лирическое содержание. Страницы печатных изданий Terrorizer, Kerrang, Metal Hammer пестрили изображениями японских экспериментальных блэккеров, работы которых были удостоены высоких оценок во всех номинациях. Музыкальная картина была настолько разнообразна, что в ней прослеживались мотивации композиций Дебюсси, стилистика джаза, арт-рока и прогрессива, а так же четко прослушивалось влияние джазового мэтра Джона Колтрейна и виртуозных вариаций мастера гитары Ингви Мальмстина. Все это было настолько красочно и изысканно преподнесено, что практически не поддается описанию. Стилистическая картина группы уже основательно сформировалась, и далее последовали «Scenario IV: Dread Dreams» 1999-го и «Imaginary Sonicscape» 2001-го года, которые уже были ожидаемыми и встречены бурными овациями во всем мире андеграундного искусства. В 2000-ом году был подписан контракт с более влиятельным лэйблом Century Media, что мгновенно отразилось на новом материале, который был представлен на «Imaginary Sonicscape» и в большей степени отражал все изыскания музыкантов, которые они пытались выразить в своих предыдущих работах. Данная работа, это потрясающее музыкально-вариационное произведение, о котором просто бессмысленно что-либо говорить, его нужно слушать и изучать. В этот же промежуток времени вокалист и композитор Мираи Кавашима записал саундтрек к видео-игре «Adellion», в который входят сорок тематических композиций, так что геймеры всего мира смогли насладиться музыкальным сопровождением от музыканта японской блэковой команды. Далее было опубликовано заявление, что музыканты подготовили материал для нового альбома, который увидит свет к оконча