15 апреля Black City Records выпустят на 19 кассетах полную дискографию BATHORY:
Bathory (1984)
The Return…… (1985)
Under the Sign of the Black Mark (1987)
Blood Fire Death (1988)
Hammerheart (1990)
Twilight of the Gods (1991)
Requiem (1994)
Octagon (1995)
Blood On Ice (1996)
Destroyer Of Worlds (2001)
Nordland I (2002)
Nordland II (2003)
Jubileum Volume I (1992)
Jubileum Volume II (1993)
Jubileum Volume III (1998)
Katalog (2001)
In Memory of Quorthon Vol. I-III (three music cassettes with remastered material from Bathory, Quorthon's solo efforts, and the Jennie Tebler project)
Bathory являлась проектом персонажа под псевдонимом Quorthon Seth (Tomas Forsberg, 17.02.1966 — 07.06.2004).
Прежде чем удовлетвориться названием «Bathory», группа примерила большое количество других названий: Nosferatu => Natas => Mephisto, а затем они избрали в качестве названия своего объединения имя графини Elizabeth Bathory, которая жила в Венгрии XVI века и очень любила принимать кровавые ванны… Первоначально в составе, кроме Куортона были басист Hanoi и барабанщик Vans (Jonas Akerlund). Vans, кстати стал довольно известным режиссером видеоклипов, вот некоторые: Prodigy «Smack My Bitch Up», Madonna «Ray Of Light» и Metallica «Turn The Page».
Куортону было лет 16-17, когда он организовал команду, до этого он играл в OI-PunK группе… Жёсткие сатанинские тексты группы, были скорее, не из-за приверженности сатане, а скорее, потому что это круто, да и сказать им пожалуй было нечего. В 1984 г. ими были записаны композиции «Sacrifice» и «The Return Of The Darkness And Evil», которые были опубликованны на сборнике: «Scandinavian Metal Attack», правда не без помощи одного из приятелей, под прозвищем BOSS, работающего на студии Tyfon Grammofon, где этот сборник и вышел. Вскоре после выхода сборника, группа развалилась, Куортон остался один… Но его это не остановило, он быстро нашёл, людей готовых помочь в записи, и в гараже, который они обозвали студией Heavenshore, быстренько записали альбом, звукорежиссёром был Босс. Получилось злобно и неудобоваримо, поэтому, для записи альбома «The Return», Quorthon, отправился в профессиональную студию, часть басовых партий он записал сам, а по некоторым данным и барабаны. Чтобы звучание не стало добрым и простым комманда на время записи ушла в запой, получившуюся запись можно охарактеризовать так: МРАКОБЕСИЕ.
Альбом «Under The Sign Of The Black Mark», вышел в 1987 и в музыкальном плане был своего рода прорывом, став родоначальником скандинавского блэка. История творилась всё в том же гараже, соответственно опять плохой звук. В Америке, этот альбом издала New Renaissance Records. В 1988 году выходит альбом «Blood Fire Death», несколько изменилась музыка, в основном, она стала медленнее, но главное, тексты перестали быть сатанинскими, тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов. Куортон ударился в язычество.
В 1990 г. на немецкой фирме Noise Records вышел «Hammerheart», Куортон сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас-гитару, бэк-вокал и драм-машину, лишь эпизодически используя помощь Vvornth’а на барабанах (он играл и в «Blood Fire Death»). На этот раз это был стопроцентный дум-викинг-метал, с мощными ударными, массой хоровых распевок и звуковых эффектов и текстами про единение человека и природы, обычаи и образ жизни викингов. Причём альбом записывался в условиях проходившего в той же комнате ремонта… На песню «One Rode To Asa Bay» с этого альбома, Куортон решил за свои деньги снять клип. Клип снимался как настоящий фильм и запечатлел: деревню викингов (специально построенную для съемок), бой между викингами и христианскими рыцарями (потребовалось сшить или приобрести средневековую одежду для всей массовки, древние золотые украшения, и горящее море (точнее, 200 литров бензина, разлитого по поверхности воды). Но, к его разочарованию, клип был смонтирован без его ведома, он не захотел увидеть этот клип.
Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную звукозаписывающую фирму Black Mark Records. Новый альбом Bathory «Twilight Of The Gods» выходит именно на ней. Вновь это мрачный и могучий викинг-метал, но на сей раз куда более мелодичный. Как и на предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов. В 1993 г. выходят диски «Jubileum Volume I» и «Jubileum Volume II», которые посвящались десятилетию Bathory, собрали лучший и редкий материал. Он считал, что группа на этом умерла.
В 1994 Куортон, занялся сольным проектом, а попросту перешёл на более лёгкую музыку и записал «The Album». Но отдохнув на записи сольника, он снова возрождает Bathory, и записывает подряд «Requiem» и «Octagon», где играет на всём кроме барабанов. Музыка Bathory, снова изменилась, Куортон ушёл в сторону трэша, а тексты стали более земными. Так не могло долго продолжаться, и в 1996 г. выходит «Blood On Ice», состоящий полностью из древних, неизданных материалах времён «A Fine Day To Die», и «Hammerheart». На следующий год у Куортона снова накопилось немало материала, не подходящего под стилистику его основной группы. Тогда он записывает и издает второй сольник под названием «Purity Of Essence» - двойной компакт длительностью 100 минут. Фэнам Bathory он не в коем случае не рекомендуется - Куортон экспериментирует здесь с самыми разнообразными музыкальными направлениями - от меланхолических акустических гитар до агрeссивного панка. 15-летие группы было решено отметить еще сборником «Jubileum Volume III». Его третий том содержал лучшие вещи с последних трех альбомов, а также шесть ранее не издававшихся треков. Среди них, не вошедшие в «Octagon», старые демо «Satan My Master» и «Witchcraft», записанные раньше, чем первый альбом Bathory. В 1998 г. вышли сразу два трибьюта Bathory: «Hellas Salute To Bathory», «In Conspiracy With Satan».
Куортон скончался 7 июня 2004 года в своей квартире в Стокгольме от остановки сердца.
Прежде чем удовлетвориться названием «Bathory», группа примерила большое количество других названий: Nosferatu => Natas => Mephisto, а затем они избрали в качестве названия своего объединения имя графини Elizabeth Bathory, которая жила в Венгрии XVI века и очень любила принимать кровавые ванны… Первоначально в составе, кроме Куортона были басист Hanoi и барабанщик Vans (Jonas Akerlund). Vans, кстати стал довольно известным режиссером видеоклипов, вот некоторые: Prodigy «Smack My Bitch Up», Madonna «Ray Of Light» и Metallica «Turn The Page».
Куортону было лет 16-17, когда он организовал команду, до этого он играл в OI-PunK группе… Жёсткие сатанинские тексты группы, были скорее, не из-за приверженности сатане, а скорее, потому что это круто, да и сказать им пожалуй было нечего. В 1984 г. ими были записаны композиции «Sacrifice» и «The Return Of The Darkness And Evil», которые были опубликованны на сборнике: «Scandinavian Metal Attack», правда не без помощи одного из приятелей, под прозвищем BOSS, работающего на студии Tyfon Grammofon, где этот сборник и вышел. Вскоре после выхода сборника, группа развалилась, Куортон остался один… Но его это не остановило, он быстро нашёл, людей готовых помочь в записи, и в гараже, который они обозвали студией Heavenshore, быстренько записали альбом, звукорежиссёром был Босс. Получилось злобно и неудобоваримо, поэтому, для записи альбома «The Return», Quorthon, отправился в профессиональную студию, часть басовых партий он записал сам, а по некоторым данным и барабаны. Чтобы звучание не стало добрым и простым комманда на время записи ушла в запой, получившуюся запись можно охарактеризовать так: МРАКОБЕСИЕ.
Альбом «Under The Sign Of The Black Mark», вышел в 1987 и в музыкальном плане был своего рода прорывом, став родоначальником скандинавского блэка. История творилась всё в том же гараже, соответственно опять плохой звук. В Америке, этот альбом издала New Renaissance Records. В 1988 году выходит альбом «Blood Fire Death», несколько изменилась музыка, в основном, она стала медленнее, но главное, тексты перестали быть сатанинскими, тексты теперь повествовали о жизни и обычаях викингов. Куортон ударился в язычество.
В 1990 г. на немецкой фирме Noise Records вышел «Hammerheart», Куортон сам сыграл на всех инструментах, включая гитары, бас-гитару, бэк-вокал и драм-машину, лишь эпизодически используя помощь Vvornth’а на барабанах (он играл и в «Blood Fire Death»). На этот раз это был стопроцентный дум-викинг-метал, с мощными ударными, массой хоровых распевок и звуковых эффектов и текстами про единение человека и природы, обычаи и образ жизни викингов. Причём альбом записывался в условиях проходившего в той же комнате ремонта… На песню «One Rode To Asa Bay» с этого альбома, Куортон решил за свои деньги снять клип. Клип снимался как настоящий фильм и запечатлел: деревню викингов (специально построенную для съемок), бой между викингами и христианскими рыцарями (потребовалось сшить или приобрести средневековую одежду для всей массовки, древние золотые украшения, и горящее море (точнее, 200 литров бензина, разлитого по поверхности воды). Но, к его разочарованию, клип был смонтирован без его ведома, он не захотел увидеть этот клип.
Босс и Куортон в начале 1991 года основывают собственную звукозаписывающую фирму Black Mark Records. Новый альбом Bathory «Twilight Of The Gods» выходит именно на ней. Вновь это мрачный и могучий викинг-метал, но на сей раз куда более мелодичный. Как и на предыдущем альбоме, Куортон сам исполнил партии всех инструментов. В 1993 г. выходят диски «Jubileum Volume I» и «Jubileum Volume II», которые посвящались десятилетию Bathory, собрали лучший и редкий материал. Он считал, что группа на этом умерла.
В 1994 Куортон, занялся сольным проектом, а попросту перешёл на более лёгкую музыку и записал «The Album». Но отдохнув на записи сольника, он снова возрождает Bathory, и записывает подряд «Requiem» и «Octagon», где играет на всём кроме барабанов. Музыка Bathory, снова изменилась, Куортон ушёл в сторону трэша, а тексты стали более земными. Так не могло долго продолжаться, и в 1996 г. выходит «Blood On Ice», состоящий полностью из древних, неизданных материалах времён «A Fine Day To Die», и «Hammerheart». На следующий год у Куортона снова накопилось немало материала, не подходящего под стилистику его основной группы. Тогда он записывает и издает второй сольник под названием «Purity Of Essence» - двойной компакт длительностью 100 минут. Фэнам Bathory он не в коем случае не рекомендуется - Куортон экспериментирует здесь с самыми разнообразными музыкальными направлениями - от меланхолических акустических гитар до агрeссивного панка. 15-летие группы было решено отметить еще сборником «Jubileum Volume III». Его третий том содержал лучшие вещи с последних трех альбомов, а также шесть ранее не издававшихся треков. Среди них, не вошедшие в «Octagon», старые демо «Satan My Master» и «Witchcraft», записанные раньше, чем первый альбом Bathory. В 1998 г. вышли сразу два трибьюта Bathory: «Hellas Salute To Bathory», «In Conspiracy With Satan».
Куортон скончался 7 июня 2004 года в своей квартире в Стокгольме от остановки сердца.