"Neuronal Fire", новое видео группы DARK TRANQUILLITY, доступно для просмотра ниже. Эта песня взята из альбома "Endtime Signals", выпущенного 16 августа на Century Media Records.
Группа была сформирована в 1989 году в городе Гётеборг, Швеция, пятью участниками: Микаэль Станне (ритм гитара), Никлас Сандин (соло гитара), Мартин Хенриксон (бас), Андерс Ииварп (ударные) и Андерс Фриден (вокал). Название группы выбрали Septic Broiler. Вдохновленные творчеством таких групп как Helloween, Iron Maiden, а особенно Kreator парни рубили скоростной трэш и в 1990 году выпустили демо под названием Enfeebled Earth. Материал состоял из 3 песен общей продолжительностью около 16 минут быстрого, но мелодичного thrash металла. После чего группа решила изменить название на Dark Tranquillity. Под новой вывеской в 1991 году шведы выпустили второе демо Trail of Life Decayed, содержашее 4 более мрачных, медленных и тяжелых песни, но все еще выдержанных в стиле thrash metal.
В 1992 группа создала фурор в мире металла, выпустив мини CD A Moonclad Reflection. Вместе с At The Gates (с коими ребята были близкими друзьями) они создали неповторимое звучание, сочетавшее элементы heavy, death, thrash и black металла, переплетенные воедино. Две песни по 7 с половиной минут каждая, представляли с собой очень разнообразный материал, основанный на хэви металлических риффах, порой грустных, порой бешеных с использованием акустических проигрышей и клавишных. Этот особенный звук окрестили сначала Göteborg Metal (по месту его происхождения), а потом Melodic Death Metal. Этот мини CD не остался без внимания ни публики, ни звукозаписывающих компаний и в 92 году группа подписала контракт с Spinefarm Records на выпуск 1 альбома.
С начала 93 ребята занялись новым материалом и 30 августа 1993 года выпустили первый полноформатный альбом Skydancer, на котором партии мужского чистого вокала исполнил Микаэль Станне, а партии женского чистого вокала пригласили исполнить Анну-Кайса Эвенхолл. Альбом внес еще больше разнообразия в формирующийся стиль и показал большое мастерство музыкантов группы и незаурядные вокальные способности Микаэля. После выхода альбома группу покинул Андерс Фриден, решив сосредоточиться на Ceremonial Oath (еще одна шведская мелодик детовая группа, которая выпустила 2 альбома и затем распалась, не сильно повлияв на стиль). Микаэль Станне взял на себя роль гроулера. Некоторое время он играл на гитаре и исполнял все вокальные партии. Затем в группу было решено взять Фредрика Йоханссона, а Микаэль сосредоточился на вокале.
В 1994 году группа занималась поиском лэйбла и заключила контракт с Osmose Production. Тем временем Микаэль Станне поучаствовал на дебютном альбоме In Flames в качестве сессионного вокалиста (в 95 году вокалистом группы стал Андерс Фриден).
В начале 95 года группа выпустила EP Of Chaos And Eternal Night, содержащее 3 новых песни и 1 ремансированную песню из альбома Skydancer. В Стилистическом направлении они были сходны со Skydancer. После чего группа снова направилась в студию и 27 ноября 1995 года выпустила эпохальный альбом The Gellery, который до сех пор считается классикой жанра и одним из лучших (если не самым лучшим) альбомом в мелодик дете. Альбом показал качественно новый уровень в развитии группы. Каждая песня передает неповторимую атмосферу и мощь. Лучшие, на мой взгляд: Punish My Heaven, Edenspring, The Gallery, Lethe. Альбом довершает бонус-трэк кавер версия металликовской My Friend of Misery, вошедшей в трибьют For Four Horsemen.
В 1996 году DT выпустили EP Enter Suicidal Angels и VHS Zodijackyl Light, которое содержало первый клип группы. За этим в 1997 году последовал 3й альбом легенд МДМ – The Mind’s I (на который позже в виде бонус трэков вошло и EP). Dark Tranquillity – это группа, которая никогда не стояла на месте и потому не один из ее альбомов не похож на другой. The Mind’s I оказался намного быстрей и прямолинейней предшественника. Длина песен колеблется от двухминутных молниеносных композиций до достигшей шести с половиной минут Insanity’s Crescendo, начинающейся с женского чистого вокала.
В 1998 году на Osmose вышло второе VHS группы World Domination Tour, которое стало последним релизом для Osmose, после чего Dark Tranquillity заключили контракт с одним из крупнейших лейблов Century Media, с которым работают и по сей день. Одновременно со сменой лейбла произошли и некоторые изменения в составе: из группы за халатность уволили Фредрика Йоханссона, Мартин Хенриксон взял гитару, а на роль басиста взяли Михаэля Никлассона.
Четвертым альбомом группы стал Projector, вышедший в 1999 году. Этот альбом вызвал большой диссонанс у фэнов: одни признали его самым лучшим альбомом группы, другие отреклись от группы из-за него. Альбом представляет с собой более меланхоличную форму мелодик дета. Гитарные риффы и гроулинг переплетаются здесь с чистым вокалом Микаэля, который предает особую грусть музыке. Альбом содержит также 2 баллады: Auctioned и Day To End.
В интервью журналу Darkside отвечал на вопросы по поводу альбома Мартин Хенриксон: «Говоря о “Projector”, ты права, он действительно разделил наших фэнов на две части. Я не понимаю этого, конечно. Я думаю, что альбом довольно сильно отличается от предыдущего, но, тем не менее, мы всегда изменяем некоторые моменты от альбома к альбому. Это было самым радикальным изменением из всех, которые мы когда-либо делали, но мы всегда меняемся. Я думаю, что фэны всегда ждут от нас изменений. Для меня эти изменения существуют, потому что я всегда пытаюсь создавать новые песни. И эти песни, которые я пишу, – каждая из них представляет собой то, что я чувствовал в тот момент моей жизни. Когда мы написали “Projector”, я полагаю, он был тем, что мы чувствовали в ‘97-98 годах. Это не потому, что мы на самом деле хотели сделать что-то отличное от того, что делали раньше, мы просто чувствовали по-другому, и альбом получился именно таким.» Лично я люблю этот альбом как и остальные, ведь он отражает одну из сторон любимой группы: более мрачную и грустную.
После недолгого ожидания в 2000 году последовал пятый альбом шведов Haven и пополнение в составе: в группу был принят Мартин Брендстрём, принявший на себя роль клавишника. Альбом получился более легким и быстрым: ушла меланхолия и чистый вокал, зато добавились электронные клавиши, которые сделали звучание альбома атмосферным, а песни запоминающимися.
На время тура в году 2001 Андерса Ииварпа сменил за ударной установкой Робин Эргстрём.
В 2002 году для мелодик дета настали тяжелые времена: многие из старых команд (таких как In Flames, Soilwork) начали смешивать шведский мелодик дет с альтернативными элементами, которые вытеснили большую часть первого. Dark Tranquillity же не пошли на поводу у моды и в противовес в 2002 году выпустили Damage Done. Более жесткий и прямолинейный чем Haven. Клавишные в нем отошли на второй план, уступив гитарным партиям, но не переставая привносить в музыку дополнительного колорита. Вот что сказал Микаэль по поводу альбома: «Мы пришли к заключению, что необходимо вернуться к тому, с чего мы начинали всё это безобразие: нашей тяги к жесткому мелодичному металлу. Если для Haven мы в процессе работы сократили тягучие меланхоличные композиции до коротких запоминающихся вещей, то здесь мы подошли к делу с желанием выжать всё из того, чему научились за последние пару лет… Этот альбом подтолкнул нас в новом направлении, в котором мы с тех пор и движемся. Он вернул нам веру в то, что мы делаем. Оказывается, иногда полезно быть упрямым и узколобым. Теперь можно без сожалений двигаться вперёд.»
Альбом оказался очень успешным, занимая высшие рейтинги в чартах, и завоевал для группы дополнительных фэнов. В следствие чего было решено выпустить концертный DVD диск, на котором содержалось 2 клипа группы (новый на Monochromatic Stains и на ThereIn с альбома Projector), концерт в Кракове (Польша), 2 бутлега и интервью с Микаэлем.
После этого Dark Tranquillity отправились в продолжительное турне, во время которого они успели посетить Южную Корею, Японию и к 2004 году даже добраться на Wacken Open Air. Кроме того, в процессе тура группа писала материал для нового полноформатника, релиз которого был намечен на 2004 год. В 2004 году аьбом был полностью готов, но выйти в свет ему удалось только в начале 2005 го, так как у группы закончился контракт с ихним лэйблом. После рассмотения многочисленных предложений DT решили продлить контракт с Century Media еще на 3 альбома.
Для подогрева интереса о новом альбоме в конце 2004 был выпущен EP Lost To Apathy, содержащий 3 новые песни, 1 концертную и видеоклип на заглавную композицию.
Итак, в январе 2005 года новый альбом Character появился на суд публики. Альбом получился жестче и сложнее, чем Damage Done. Микаэль выразил свое мнение по поводу более тяжелой воспринимаемости альбома так: «Для нас ничего не было проще, создать точную копию Damage Done, но тогда мы бы предали все, ради чего это делаем». И правда: с первого прослушивания альбом не вопринимается, но с каждым разом в нем открываются все новые и новые элементы.
При более жестком и даже несколько прогрессивном гитарном звучании Character не убавил в мелодичности и гармонии по сравнению с Damage Done.
Восьмой по счету альбом группы Fiction вышел 24 апреля 2007 года. Альбому предшествовал сингл Focus Shift, который включает клип на заглавную композицию. Альбом представляет своеобразную смесь всего накопленного опыта DT: тут можно услышать и меланхоличные произведения, вроде Icipher и The Mundane And A Magic и мрачные, как Inside The Particle Storm и скоростные, такие как Terminus (Where Death Is Most Alive), Nothing To No One, Focus Shift и даже такую песню как Misery’s Crown, где чистовокальные куплеты переплетаются с олд-скульными проигрышами в припевах. Вообщем альбом получился на славу. Особо интетесными являются 4 бонуса к альбому, два из которых - великолепные атмосферные инструменталы.
После выхода Fiction группа отправилась в продолжительное турне, весной 2008 года доехав до Москвы, Петербурга и Киева. На киевском концерте побывал и я, убедившись, что Dark Tranquillity, не только умеют великолепно сочинять музыку, но еще более великолепно ее исполнять в живую, не
Dark Tranquillity : Это жуткий геморрой - приехать в Россию, но оно того стоит
19 янв 2017
Удивительно, как оно порой происходит. Казалось бы, Dark Tranquillity приезжают в Россию очень часто, да и интервью у Michael'a мы уже брали (давно, но все же)... Но мы не могли упустить случй и не поговорить с музыкантом перед грядущими выступлениями группы в конце января. Любопытно, но дежурный, казалось бы, разговор превратился в содержательнейшее интервью. С интересным и многогранным человеком всегда интересно общаться. Беседа, длившаяся чуть больше часа, пролетела словно одно мгновение. Mic...
Новый альбом под названием “Fiction” этой гетеборгской группы для многих фэнов мелодичного дэта стал приятной неожиданностью. Dark Tranquillity последовали тенденции, наблюдающейся в последнее время среди многих дэтовых групп - вернулись к тяжелому, мрачному и мощному звучанию. Как результат – феноменальный успех новой пластинки, доказавшей, что отцы melodic death metal не только снова в строю, но и сильны, как никогда, со времен их ставшего уже классикой диска “The Gallery”. Мартин Хенрикссон, ...
С начала 93 ребята занялись новым материалом и 30 августа 1993 года выпустили первый полноформатный альбом Skydancer, на котором партии мужского чистого вокала исполнил Микаэль Станне, а партии женского чистого вокала пригласили исполнить Анну-Кайса Эвенхолл. Альбом внес еще больше разнообразия в формирующийся стиль и показал большое мастерство музыкантов группы и незаурядные вокальные способности Микаэля. После выхода альбома группу покинул Андерс Фриден, решив сосредоточиться на Ceremonial Oath (еще одна шведская мелодик детовая группа, которая выпустила 2 альбома и затем распалась, не сильно повлияв на стиль). Микаэль Станне взял на себя роль гроулера. Некоторое время он играл на гитаре и исполнял все вокальные партии. Затем в группу было решено взять Фредрика Йоханссона, а Микаэль сосредоточился на вокале.
В 1994 году группа занималась поиском лэйбла и заключила контракт с Osmose Production. Тем временем Микаэль Станне поучаствовал на дебютном альбоме In Flames в качестве сессионного вокалиста (в 95 году вокалистом группы стал Андерс Фриден).
В начале 95 года группа выпустила EP Of Chaos And Eternal Night, содержащее 3 новых песни и 1 ремансированную песню из альбома Skydancer. В Стилистическом направлении они были сходны со Skydancer. После чего группа снова направилась в студию и 27 ноября 1995 года выпустила эпохальный альбом The Gellery, который до сех пор считается классикой жанра и одним из лучших (если не самым лучшим) альбомом в мелодик дете. Альбом показал качественно новый уровень в развитии группы. Каждая песня передает неповторимую атмосферу и мощь. Лучшие, на мой взгляд: Punish My Heaven, Edenspring, The Gallery, Lethe. Альбом довершает бонус-трэк кавер версия металликовской My Friend of Misery, вошедшей в трибьют For Four Horsemen.
В 1996 году DT выпустили EP Enter Suicidal Angels и VHS Zodijackyl Light, которое содержало первый клип группы. За этим в 1997 году последовал 3й альбом легенд МДМ – The Mind’s I (на который позже в виде бонус трэков вошло и EP). Dark Tranquillity – это группа, которая никогда не стояла на месте и потому не один из ее альбомов не похож на другой. The Mind’s I оказался намного быстрей и прямолинейней предшественника. Длина песен колеблется от двухминутных молниеносных композиций до достигшей шести с половиной минут Insanity’s Crescendo, начинающейся с женского чистого вокала.
В 1998 году на Osmose вышло второе VHS группы World Domination Tour, которое стало последним релизом для Osmose, после чего Dark Tranquillity заключили контракт с одним из крупнейших лейблов Century Media, с которым работают и по сей день. Одновременно со сменой лейбла произошли и некоторые изменения в составе: из группы за халатность уволили Фредрика Йоханссона, Мартин Хенриксон взял гитару, а на роль басиста взяли Михаэля Никлассона.
Четвертым альбомом группы стал Projector, вышедший в 1999 году. Этот альбом вызвал большой диссонанс у фэнов: одни признали его самым лучшим альбомом группы, другие отреклись от группы из-за него. Альбом представляет с собой более меланхоличную форму мелодик дета. Гитарные риффы и гроулинг переплетаются здесь с чистым вокалом Микаэля, который предает особую грусть музыке. Альбом содержит также 2 баллады: Auctioned и Day To End.
В интервью журналу Darkside отвечал на вопросы по поводу альбома Мартин Хенриксон: «Говоря о “Projector”, ты права, он действительно разделил наших фэнов на две части. Я не понимаю этого, конечно. Я думаю, что альбом довольно сильно отличается от предыдущего, но, тем не менее, мы всегда изменяем некоторые моменты от альбома к альбому. Это было самым радикальным изменением из всех, которые мы когда-либо делали, но мы всегда меняемся. Я думаю, что фэны всегда ждут от нас изменений. Для меня эти изменения существуют, потому что я всегда пытаюсь создавать новые песни. И эти песни, которые я пишу, – каждая из них представляет собой то, что я чувствовал в тот момент моей жизни. Когда мы написали “Projector”, я полагаю, он был тем, что мы чувствовали в ‘97-98 годах. Это не потому, что мы на самом деле хотели сделать что-то отличное от того, что делали раньше, мы просто чувствовали по-другому, и альбом получился именно таким.» Лично я люблю этот альбом как и остальные, ведь он отражает одну из сторон любимой группы: более мрачную и грустную.
После недолгого ожидания в 2000 году последовал пятый альбом шведов Haven и пополнение в составе: в группу был принят Мартин Брендстрём, принявший на себя роль клавишника. Альбом получился более легким и быстрым: ушла меланхолия и чистый вокал, зато добавились электронные клавиши, которые сделали звучание альбома атмосферным, а песни запоминающимися.
На время тура в году 2001 Андерса Ииварпа сменил за ударной установкой Робин Эргстрём.
В 2002 году для мелодик дета настали тяжелые времена: многие из старых команд (таких как In Flames, Soilwork) начали смешивать шведский мелодик дет с альтернативными элементами, которые вытеснили большую часть первого. Dark Tranquillity же не пошли на поводу у моды и в противовес в 2002 году выпустили Damage Done. Более жесткий и прямолинейный чем Haven. Клавишные в нем отошли на второй план, уступив гитарным партиям, но не переставая привносить в музыку дополнительного колорита. Вот что сказал Микаэль по поводу альбома: «Мы пришли к заключению, что необходимо вернуться к тому, с чего мы начинали всё это безобразие: нашей тяги к жесткому мелодичному металлу. Если для Haven мы в процессе работы сократили тягучие меланхоличные композиции до коротких запоминающихся вещей, то здесь мы подошли к делу с желанием выжать всё из того, чему научились за последние пару лет… Этот альбом подтолкнул нас в новом направлении, в котором мы с тех пор и движемся. Он вернул нам веру в то, что мы делаем. Оказывается, иногда полезно быть упрямым и узколобым. Теперь можно без сожалений двигаться вперёд.»
Альбом оказался очень успешным, занимая высшие рейтинги в чартах, и завоевал для группы дополнительных фэнов. В следствие чего было решено выпустить концертный DVD диск, на котором содержалось 2 клипа группы (новый на Monochromatic Stains и на ThereIn с альбома Projector), концерт в Кракове (Польша), 2 бутлега и интервью с Микаэлем.
После этого Dark Tranquillity отправились в продолжительное турне, во время которого они успели посетить Южную Корею, Японию и к 2004 году даже добраться на Wacken Open Air. Кроме того, в процессе тура группа писала материал для нового полноформатника, релиз которого был намечен на 2004 год. В 2004 году аьбом был полностью готов, но выйти в свет ему удалось только в начале 2005 го, так как у группы закончился контракт с ихним лэйблом. После рассмотения многочисленных предложений DT решили продлить контракт с Century Media еще на 3 альбома.
Для подогрева интереса о новом альбоме в конце 2004 был выпущен EP Lost To Apathy, содержащий 3 новые песни, 1 концертную и видеоклип на заглавную композицию.
Итак, в январе 2005 года новый альбом Character появился на суд публики. Альбом получился жестче и сложнее, чем Damage Done. Микаэль выразил свое мнение по поводу более тяжелой воспринимаемости альбома так: «Для нас ничего не было проще, создать точную копию Damage Done, но тогда мы бы предали все, ради чего это делаем». И правда: с первого прослушивания альбом не вопринимается, но с каждым разом в нем открываются все новые и новые элементы.
При более жестком и даже несколько прогрессивном гитарном звучании Character не убавил в мелодичности и гармонии по сравнению с Damage Done.
Восьмой по счету альбом группы Fiction вышел 24 апреля 2007 года. Альбому предшествовал сингл Focus Shift, который включает клип на заглавную композицию. Альбом представляет своеобразную смесь всего накопленного опыта DT: тут можно услышать и меланхоличные произведения, вроде Icipher и The Mundane And A Magic и мрачные, как Inside The Particle Storm и скоростные, такие как Terminus (Where Death Is Most Alive), Nothing To No One, Focus Shift и даже такую песню как Misery’s Crown, где чистовокальные куплеты переплетаются с олд-скульными проигрышами в припевах. Вообщем альбом получился на славу. Особо интетесными являются 4 бонуса к альбому, два из которых - великолепные атмосферные инструменталы.
После выхода Fiction группа отправилась в продолжительное турне, весной 2008 года доехав до Москвы, Петербурга и Киева. На киевском концерте побывал и я, убедившись, что Dark Tranquillity, не только умеют великолепно сочинять музыку, но еще более великолепно ее исполнять в живую, не