Предтечей этой шведской группы был проект «Nihilist», существовавший в 1987-1989 годах. Команда выпустила три демки и успешно распалась. Однако, спустя короткий промежуток времени музыканты в несколько видоизмененном составе собрались вновь уже под вывеской «Entombed». Было их на этот момент четверо Ларс Горан Петров (вокал), Нике Андерссон (ударные), Уффе Седарланд (гитара) и Дэвид Бломквист (гитара). Последний недолго пробыл в группе и вскоре освободил место для Алекса Хеллида. Эта четверка записала демо «But Life Goes On», и благодаря этому получила контракт от «Earache Records». На следующий год «Entombed» выдали на гора свой дебютный лонгплей, «Left Hand Path» – мощный дэтовый альбом.
Продюсировал пластинку Томас Скогсберг, придавший ей специальный «жужжащий» саунд, растиражированный потом другими коллективами. Кстати, из-за отсутствия басиста эти функции пришлось на себя взять Нике и Уффе. Проблема была решена по окончании сессий, когда в команде появился пятый участник – Ларс Розенберг.
Но как только этот вопрос урегулировался, возник другой – с вокалистом. Петров ушел из «Entombed», и место у микрофона занял Орвар Сарфстром. С ним группа записала всего один сингл, и Орвар тоже свалил в тень.
Некоторый период пришлось петь Нике, пока не нашелся «чистый» вокалист Джонни Дордевиц. Вместе с ним команда прокатилась по Штатам, а ко времени европейского турне, где «Entombed» выступили в качестве хедлайнеров, в коллектив вернулся Ларс Петров. В 1993 году вышел «Wolverine Blues», выведший группу в первые ряды металлистов не только у себя в Швеции. На этой волне очень успешно прошли гастроли, когда «Entombed» разогревали «Napalm death». В 1995-м опять начались кадровые перестановки. На этот раз Розенберг передал басуху Йоргену Сандстрому.
На следующий же год сменился менеджмент, и как следствие сменился лейбл. Группа теперь подписалась на «Music For Nations», и после тура по Швеции засела над следующим альбомом «To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth». Во многих металлических журналах читатели назвали эту пластинку в числе лучших. После очередного тура по Европе «Entombed» покинул основной автор песен Никке Андерссон, поскольку он решил целиком посвятить себя своему новому проекту «The hellacopters».
За ударную установку теперь уселся Петер Стьярнвинд из «Face down». Пока команда колесила по всему миру и записывала новый альбом, «Earache Records» решила подзаработать деньжат на старом материале и выпустила в свет концертный компакт и видео, записанные в Лондоне еще в 1992 году. Студийная же работа, «Same difference», получилась самой коммерческой, чем немало удивила фанов. Однако к 2000 году «Entombed» исправились и на «Uprising» вернулись к своему традиционному саунду. Следующий альбом, «Morning star» также был сделан в лучших традициях группы, лишь только темп стал еще быстрее.
Последние году музыканты группы, кроме своего основного занятия успевали выкраивать время для участия в различных сайд-проектах, несмотря на плотный гастрольный график. В 2002-м «Music For Nations» порадовали фанов «Entombed» выпуском сборника архивных каверов и би-сайдов под названием «Sons of Satan – Praise The Lord».
Продюсировал пластинку Томас Скогсберг, придавший ей специальный «жужжащий» саунд, растиражированный потом другими коллективами. Кстати, из-за отсутствия басиста эти функции пришлось на себя взять Нике и Уффе. Проблема была решена по окончании сессий, когда в команде появился пятый участник – Ларс Розенберг.
Но как только этот вопрос урегулировался, возник другой – с вокалистом. Петров ушел из «Entombed», и место у микрофона занял Орвар Сарфстром. С ним группа записала всего один сингл, и Орвар тоже свалил в тень.
Некоторый период пришлось петь Нике, пока не нашелся «чистый» вокалист Джонни Дордевиц. Вместе с ним команда прокатилась по Штатам, а ко времени европейского турне, где «Entombed» выступили в качестве хедлайнеров, в коллектив вернулся Ларс Петров. В 1993 году вышел «Wolverine Blues», выведший группу в первые ряды металлистов не только у себя в Швеции. На этой волне очень успешно прошли гастроли, когда «Entombed» разогревали «Napalm death». В 1995-м опять начались кадровые перестановки. На этот раз Розенберг передал басуху Йоргену Сандстрому.
На следующий же год сменился менеджмент, и как следствие сменился лейбл. Группа теперь подписалась на «Music For Nations», и после тура по Швеции засела над следующим альбомом «To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth». Во многих металлических журналах читатели назвали эту пластинку в числе лучших. После очередного тура по Европе «Entombed» покинул основной автор песен Никке Андерссон, поскольку он решил целиком посвятить себя своему новому проекту «The hellacopters».
За ударную установку теперь уселся Петер Стьярнвинд из «Face down». Пока команда колесила по всему миру и записывала новый альбом, «Earache Records» решила подзаработать деньжат на старом материале и выпустила в свет концертный компакт и видео, записанные в Лондоне еще в 1992 году. Студийная же работа, «Same difference», получилась самой коммерческой, чем немало удивила фанов. Однако к 2000 году «Entombed» исправились и на «Uprising» вернулись к своему традиционному саунду. Следующий альбом, «Morning star» также был сделан в лучших традициях группы, лишь только темп стал еще быстрее.
Последние году музыканты группы, кроме своего основного занятия успевали выкраивать время для участия в различных сайд-проектах, несмотря на плотный гастрольный график. В 2002-м «Music For Nations» порадовали фанов «Entombed» выпуском сборника архивных каверов и би-сайдов под названием «Sons of Satan – Praise The Lord».
(с) lastfm.ru
согласно http://www.lastfm.ru/music/Entombed/+wiki