Про себя они рассказывают мало. Стейси ненавидит давать интервью, а Джемми считает, что биография их группы не заставит людей пойти в ближайший музыкальный магазин и купить их диск. Ведь то, где они родились, учились.. и даже то, где и как собрались эти пять парней, не сделает их музыку хуже или лучше. Они просто ее играют. Им это нравится. А нам нравится ее слушать.
Даже официальный сайт группы лишен этой рубрики - "биография". Но раз уже так сложилось, что информационный портал, каким этот и является, обязан предоставлять хоть какую-то информацию о группах, постараюсь по максимуму изложить то, что знаю. И то, что говорят, пишут, критикуют, хвалят и думают окружающие.. Главное, чтобы не получился JUNGLE TALK (испорченный телефон (с) англ). Ну что ж… приступим…
Когда однажды я решила создать свою группу, одной гитары и песен было мало. Начался поиск музыкантов…Гитарист, басист, ударник… Обычная схема.
Ведь дереву тоже недостаточно одного ствола. Нужны ветки, корни, почки, листики. Так и здесь. Не сомневаюсь, что большинство из вас тоже когда-то это делали. Или будут делать - создавать свою собственную банду. И знаете, что это не такое уж и простое занятие. Музыканты бывают разные: со своими муз предпочтениями, стилем игры, со своими амбициями и принципами. Иногда приходится идти на уступки, чтобы "забить" хорошего музыканта, иногда наоборот - вежливо говорить " нет".
Стейси Джонсу повезло: он как-то сразу нашел Джеми Арентцена (гитара), у которого было под рукой два хороших друга - один играл на бас-гитаре, Дрю Парсонс, второй был ударником, Брайан Нолан. Без шума и пыли они собрались как-то вечером в одном из Бостонских пабов за бутылочкой пива (во мн. ч) и решили, что создадут группу. Не похожую на все. Хотели как-то выделиться, но… координально у них это не очень получилось на самом деле :)
До этого Стэйси стучал на барабанах в нескольких группах (Letters to Cleo, Aimee Man, Veruca Salt), но по сути, это было несерьезно. Он часто прогуливал репетиции, уходил на долгое время в загул и считал, что его настоящее призвание - петь. Как-то, разбирая на чердаке свои школьные вещи, он наткнулся на старые тексты. Это были песни на довольно банальные темы: ".. я тебя так любил, так любил.. ", " и целуй меня везде, я ведь взрослая уже.. " и т. д. И тут у парня что-то ёкнуло в сердце.. А почему бы не возобновить утраченный талант? Почему мы не начать писать песни заново, только уже о плохих девочках и мальчиках? Появилась идея о новой группе. Что было дальше - вы уже знаете… Не знаете только, откуда взялось название "American Hi Fi". Я тоже не знаю. И, по-видимому, не узнаю до тех пор, пока не соберусь и не уеду в Бостон, чтобы лично спросить это у Джоунса. Ведь он упертый партизан.. не хочет рассказывать это журналистам.
Боб Рок стал их первым и на данный момент последним продюсером. Стейси познакомился с ним еще, когда играл в Vruca Salt, где он продюсировал их альбом Nina Gordon's solo album. Через пару недель репетиций группы, Рок был приведен на одну из них, где единогласно был признан всеми участниками. " Сразу было видно, что у ребят есть потенциал, - говорил Боб в одном из интервью, - у них прекрасный вокалист (который и стучать хорошо умеет, по секрету говоря), отличные музыканты. Чувствуется группа - единое целое. И это всего за каких-то пол года. "
AHF записали свою первую песню на Rock's Maui Studio. Она была о том, как разбалованный мальчик пренебрегал своей девушкой, которая была от него без ума. Откуда взят был сюжет - неизвестно. Стейси говорит, что у него тогда был сумасшедший период - безбашенность чувствовалась в каждом его движении. И это, скорее всего, повлияло на текст песни. "Flavour of the Weak".
Дальше было иначе. Пошла лирика…Всего лишь пара-тройка песен альбома, но каких песен.. Они писались на грунте событий, связанных с разрывом Джоунса с Vercula Salt. " Я не могу это объяснить, - говорит Стейси, - какое-то наваждение. Но я рад этому. Получились отличные песни.. ", одна из которых заняла первые места в международных музыкальных чартах - "Another Perfect Day". Они даже записали акустическую версию "Flavour of the Weak", которая ничуть не проигрывает оригиналу. Просто больше лирики. Вот и все:) Говорят, American Hi-Fi - это поп. Все когда-нибудь попадает под эту марку. Тогда, когда музыка становится популярной в широких кругах. Но изначально любая группа определяет стиль, в каком она будет играть, и пытается его придерживаться на протяжении всей своей " карьеры". AHF - не исключение.
Стейси называет свою музыку рок-н-роллом. Но, господа, какой же это рок-н-ролл? Или мы так долго спали, что этот стиль координально изменил свою тактику? Элвис бы, наверное, перевернулся в гробу, услышав такое заявление от Джоунса.
На самом деле точно определить стиль American HiFi никто не может. Возвращаюсь к официальному сайту группы: никакой информации по этому поводу.
И куда бедных только не приписывали - и к хард-року, и к рок-н-роллу. Хватит!
Окончательный вердикт: альтернативный рок.
Вернемся же к участникам группы. Каждый из музыкантов - не плох внешне, я бы даже сказала, очень не плох. На первый взгляд создается впечатление, что ребята проходили как