|
Last login: 27 августа 2009, 09:51
|
|
|
|
|
|
| Четвертый альбом шведских викингов Amon Amarth на момент своего выпуска был, наверное, самой лучшей их работой. «Versus the World» практически лишен пороков своих предшественников – монотонности и однообразия. Здесь есть и среднетемповые и качевые композиции, такие как «Where the Silent Gods Stand Guard», «Across the Rainbow Bridge» (которая, кстати, ещё снабжена красивой мелодией), и быстрые и мощные «Death in Fire», «For the Stabwounds in Our Backs». А центральное место в этом альбоме занимает одна из лучших песен у группы – «Thousand Years of Oppression», являющаяся квинтэссенцией всего альбома – великолепная лирика и мелодии, бесподобная работа вокалиста Hegg’а.
К работе музыкантов претензий нет: гитаристы радуют своей качественной работой, изредка радуя стремительными соло, ритм-секция не отстаёт, регулярно снабжая звучание сбивками, а про вокал и говорить нечего – Johan Hegg, по-моему, мнению один из лучших вокалистов в металле.
Работа весьма достойная, и получила бы от меня высокую оценку, но после последнего альбома группы «Twilight of the Thunder God» выглядит блекло, как в прочем и остальные работы этого коллектива.
|
| |
|
|
|
| Англичане Architects стали для меня сюрпризом. Играют они довольно занятную, балансирующую на грани между хаотичным и математическим корами, музыку.
Слышно, что ребята очень стараются: весьма техничные гитары и плотный бас, которые выдают жирное такое звучание, которое переместилось прямиком с работ грандов маткора Meshuggah, а в частности, альбома "Nothing", да и драммер не отстает, сопровождая музыку недурственными бласт-битами.
Вообще, работа англичан сильно напоминает о "Nothing". Тут, как и там, ритмичная вакханалия под конец, как правило, сменяется цепляющими воздушными соло, за исключением того, что Architects добавили в общее звучание ещё и чистый голос, который очень органично туда вписывается.
На альбоме представлено одиннадцать быстрых, техничных композиций и, чтобы после их прослушивания слушатель не почувствовал себя совсем уставшим и загруженным, англичане предусмотрительно в конце альбома поместили разгружающую "Hollow Crown", которая, собственно, больше всех и понравилась.
|
| |
|
|
|
| Эта ирландская группа уже лет, наверное, восемь всеми силами пытается вернуть былую популярность хард-року. И я вам скажу, что получается у них очень даже неплохо.
Перед нами второй полноформатный альбом этой группы под названием «Everyday Demons», который представляет собой одиннадцать весьма разнообразных песен.
Стартует альбом с просто безумной по энергетике композицией «Demon Eyes». Здесь на слушателя после короткого вступления обрушивается шквал звука, против которой не устоять… и вот через мгновение вы обнаруживаете себя трясущими хайром в такт музыке. Вообще, сравнивая эту группу с грандами блюз/хард-рока, можно отметить, что группу очень выгодно отличает качество записи и плотность звучания, что, конечно же, влияет на уровень драйва.
На альбоме нашлось место и блюзовой, в духе Рори Галлахера, композиции «Cry Out», и очень цепляющей «Pride» и хулиганской «Too Far Gone».
После прослушивания альбома ощущаешь себя несколько уставшим, но очень радостным, потому что находятся ещё молодые люди, которые гонятся не только за популярностью, но и хотят напомнить поклонникам тяжелой музыки, что хард-рок живет и здравствует. И за это парням из Ирландии можно сказать «спасибо» и поставить за второй альбом «девятку».
|
| |
|
|
|
| Выпустив свой первый альбом, Лесные Братья отправились колесить по свету и приносить уже веселье не через диск, а в реальности. Вдоволь наездившись, ребята вернулись на Родину и решили поделиться со своими слушателями новой, ещё более огромной порцией веселья и танцев…
Надо сказать, мастерство Братьев поднялось очень высоко. Барабанные партии ускорились раз в пять, партии скрипки стали ещё более задорными, гитара также ускорилась и стала сложнее. Звучание получило мощь, так не хватавшее первому альбому.
Альбом вырос не вширь, а вглубь, то есть песен стало поменьше, но качество на много больше: тут и инструментал «Pine Woods», в котором по звучанию не отличить гитару от финской дуделки и с простеньким, но очень цепляющим соло; а чего только стоит песня «Beer Beer», под которую просто нереально устоять на ногах, к тому же снабженная прекрасной фразой:
«For beer I'm working
for beer I'm fighting
for bee I'll do
whatever I have to».
Или «Native Land» с печальной мелодией аккордеона. Каждая песня на альбоме запоминается чем-то своим. Качество записи очень недурственное, а немного грязи в звучании идет только на пользу Лесным Братьям.
Очень классный альбом, от очень классной группы. Такое хотя бы раз в жизни надо услышать.
|
| |
|
|
|
| Живут в Стране Тысячи Озер славные Лесные Братья. И решили они как-то записать почти полтора десятка песен, и вышло у них, знаете ли, просто потрясно.
Много скрипки, веселые и заводные гитарные риффы и очень приятный хрипловатый вокал. Под каждую песню так и хочется пуститься в пляс, и неважно, что не умеешь – главное кайф получить. А Лесные Братья знают про это и продолжают подливать масло в огонь: все больше и больше поливая слушателя плясовыми.
Альбом стартует абсолютным хитом «Wooden Pints», под который хочется выпить пивка и носится по квартире, тряся хайром. А заканчивается альбом печальной и очень фольковой композицией «Mother Earth». Но на этом отрезке нас поджидает довольно агрессивная «You Looked into My Eyes, Pellonpekko», в которой главная роль принадлежит скрипке, а так же много других классных, заводных песен и мелодий.
Альбом конечно классный, но не шедевр, потому что есть ещё «Voice of Wilderness», «Tales Along this Road» и «Tervaskanto», которые по многим параметрам обгоняют дебютник. Но начало всему эту веселью положено именно этим альбом, который не перестает радовать даже после энного десятка прослушиваний.
|
| |
|
|
|
| Группа ZZ Top – проект знаменитого техасского гитариста Билли Гиббонса, его в свое время отметил сам Джимми Хендрикс. Билли Гиббонс – музыкант потрясающего таланта, обладающий своеобразным комичным имиджем.
И вот, перед нами очень крутой альбом "Eliminator" – он крут во всем: начиная от музыкантов создавших его, и заканчивая обложкой. Это самый лучший образец blues hard rock’a, отлично исполненный. Здесь можно услышать и крутой боевичек "Bad Girl", и романтическую блюзовую балладу "I Need You Tonight", а чего только стоит оригинальная вокальная фишка в "Dirty Dog"?!
Альбом обладает потрясающей энергетикой, слушая его, представляешь себя крутым байкером, мчащимся на крутом «харлее» со скоростью 120 км/ч и тебе все по плечу.
Альбом рекомендуется к прослушиванию, хотя бы потому, что здоровский заряд позитива никому не помешает.
|
| |
|
|
|
| Финская метал сцена очень богата на мелодик-дэт коллективы. Но большинство групп слишком одинаковы, лишь немногие могут завоевать внимание своим творчеством. Именно к таким и относятся финны Omnium Gatherum.
Казалось, чем может удивить группа, имеющая самый стандартный состав для мелодик-дэта(два гитариста, басист, ударник, клавишник и гитарист)? Все очень просто, ребята с интересной позиции подошли к написанию материала, но об этом чуть позже. А главное – музыканты выходцы из брутал команд, что, безусловно, сказалось на материале группы.
Альбом представляет собой 9 невообразимо красивых композиций. Эти композиции, несмотря на свой прекрасный мелодизм, отличаются ещё и необычной для жанра мелодик-дэт жесткостью (один из нескольких приветов из брутала).
Что касается работы самих музыкантов – в их профессионализме сомневаться не приходится. Каждый член группы демонстрирует высокое мастерство владения инструментом – гитаристы наряду с лиричными и щемящими сердце мелодиями выдают смачные качевые риффы и иногда, да и проскользнет что-нибудь амелодичное (привет брутальщикам!). Драмер не смотря на довольно скоростные, сложные и жесткие барабанные партии умудряется стучать спокойно и размеренно, не стараясь вытрясти дух из слушателей. Клавиши не вылезают на передний план, а остаются в тени музыки, для того чтобы заманивать дальше и дальше в глубины мелодий. Что касается вокалиста… Он тут, наверное, отработал лучше всех - его голос проникновенен и искренен.
На альбоме каждая песня хороша, но моя самая любимая – "Son’s Thoughts". Гитарный перебор во вступлении действительно похож на разрозненные мысли, лезущие в голову, когда едешь где-нибудь в поезде.
Финны порадовали публику своим альбомом – хорошее качество записи, отличный музыкальный материал. Это по-настоящему крепкий релиз. Они и дальше разовьют тему лиричных и ультрамелодичных гитар ("Years In Waste"), и это станет отличительной чертой их музыки, а пока восьмерочка.
|
| |
|
|
|
| Многие могут сказать, что Enslaved довольно заурядная группа из Норвегии, но для меня они занимают особое положение. Это потому, что их лучше не рассматривать как группу, предавшую блэк метал и ставшую играть какую-то поп-музыку. Их следует рассматривать как музыкантов, долго искавших нечто свое, то что им будет нравиться исполнять - и они нашли это, выпустив свой последний на данный момент альбом под названием "Vertebrae", который окончательно закрепил за ними статус экспериментаторов, хотя продюсеры и обещали, что альбом будет некой биографией группы – то есть на нем будут представлены композиции как блэкового периода, так и прогрессивного. Обещание они не выполнили, однако это нисколько не умаляет значимости этого альбома для слушателя.
Enslaved ударились в эксперименты в 2000-м – 2001-м году и с того момента все больше и больше увеличивали их долю в своем творчестве, пока они не стали основой в музыке норвежцев. Альбом "Vertebrae" заключает переход музыкантов от агрессивной и довольно прямолинейной музыки, к более сложной и прогрессивной, в которой элементы блэка практически отсутствуют , а если и появляются, то только для того, что бы усилить трагичность момента в композиции.
Enslaved, в отличие от некоторых известных соратников по цеху (Arcturus, Vintersorg) не обращаются к космосу, а обращаются к Земле, к человеку, к его душе и чувствам.
Норвежцы своими композициями создают в сознании совершенно психоделические картины и образы: металлические цепи, тянущиеся к небу, чтобы разорвать нависшие над ней серые свинцовые тучи ("Clouds"), а потом резко переносят в новую реальность, где я вижу бескрайние морские просторы и еле видимый далекий-далекий берег ("To the Coast"), а затем геометрический фигуры, которые сначала сливаются в одну, а потом снова разбиваются на многие другие, но уже в иной реальности из многих, что с такой любовью создают музыканты ("Ground").
Музыка Enslaved – музыка образов, образов ненавязчивых, словно ты сам их ждешь. Добиваются этого эффекта мудрые норвежцы, используя прогрессивные находки: арт-роковые гитары, иногда переходящие в блэковые или мягкие, обволакивающие клавиши, напоминающие Pink Floyd, или барабанщик, иногда отбивающий нечто фанково-блюзовое.
В музыкальном плане у Enslaved все отлично. Гитаристы своей профессиональной игрой создают монолитную основу для двух вокалистов, которые своей работой создают контраст, столь необходимый для такой музыки, что создают эти викинги (приятный чистый мужской вокал и агрессивный, довольно своеобразный, гроулинг и скриминг), а клавиши способствуют погружению в трагичную и мрачную атмосферу альбома.
Какие-то отдельные композиции выделять не стану – каждая хороша по-своему, и надолго остается в голове.
Под конец скажу, что полностью согласен с журналом Terrorizer – Enslaved если и не выпустили альбом десятилетия, то уж точно альбом года.
|
| |
|
|
|
| Avantgarde black metal - нечастое явление в жанре, однако если появляется то или иное творение, мимо него не пройти. Так случилось и с альбомом норвежских музыкантов Solefald. «Red for Fire» - это такое концептуальное творение, а если быть точным - это сага о скальде Браги, переложенная на avantgarde metal-ический лад.
Получилось все это потрясно! Норвежцы намешали на этом альбоме кучу жанров, таких как heavy, black, death и многое другое, а главное, из этого не вышла каша, что очень важно, музыка довольно ровная. Альбом слушается на одном дыхании и воспринимается как единое целое. Ещё хочу выделить проделанную вокалистами работу - такое ощущение, что исполнители не просто поют, а исполняют роли в мюзикле, настолько эмоционально звучат голоса. Для любителей «умной» музыки - must have.
|
| |
|
|
|
| Добрался-таки я до этого альбома шведских викингов Amon Amarth. Что сказать? Это самый лучший, самый мощный, самый крутой альбом из всех, что выпускали эти викинги. А самое главное - наконец-то шведы избавились от монотонности (я не знаю, как там было с предыдущим альбомом, а сравниваю последним мною прослушанным - "Vs. The World"), каждый трек имеет свою неповторимую мелодию, в музыке появилась атмосферность. А какие картины рисуют эти викинги? Например в "Guardians of Asgaard" мне представляются огромные северные воители перед стенами великого города Асов, готовые защищать своих богов от любого, кто дерзнет бросить им вызов, а в "Where Is Your God?" я вижу тысячу всадников, мчащихся на бедных христиан, и много других картин представляются мне при прослушивании этого альбома.
Теперь хочу выделить песни, которые мне понравились больше всех - это "Guardians of Asgaard" (качевая композиция, с неимоверно красивым, воздушным соло), "Where Is Your God?" (быстрая, "мясная" композиция, а я такие люблю, звучанием напомнило "Blood on Your Hands" от Arch Enemy) и "Live For the Kill" (это то, чего я вообще никогда не ожидал от шведов - в середине песни скрипки и прочие струнно-смычковые инструменты(!!!), а потом такой рев Йохана, что мурашки побежали по спине).
Этот альбом надо слушать, словами не передать, что он из себя представляет. Однозначно "10".
|
| |
|
|
|
| Возьмусь отрецензировать сей прекрасный альбом молодого норвежского парня. Ларс отлично постарался в своем маленьком коттедже, где находится студия. На альбоме представлены красивейшие народные норвежские мелодии, с мощным блэковым сопровождением. Ларс Йенсен использует два типа вокала - красивый эпичный и устрашающий скримогроул. Все элементы прекрасно гармонируют и создают атмосферу, располагающую помечать, о том, что было бы неплохо прям сейчас отправиться в поход и прирезать пару десятков христиан. Хочу выделить две композиции, которые мне понравились больше остальных:
«Tre Skygger» - как только начинает играть эта композиция из колонок начинает веять холодом.
«De to Spellemenn» - композиция с красивейшей мелодией и отличным вокалом.
Очень рекомендую к прослушиванию.
|
| |
|
|
|
| Шведский death стал, по-моему, нарицательным. Музыканты из этой страны практически всегда преподносят публике отличный материал. In Mourning не стали исключением.
Этот альбом во всем соответствует канонам шведского прог-дэта - в одном месте надо добавить тяжести, в другом спеть чистым голосом, где-то добавить думовую «жирность». Порадовала работа вокалиста - он отлично справляется с тремя типами вокала, будь то скриминг или гроул. Так же, Тобиас обладает красивым чистым вокалом. Мелодии хороши и обладают некой хитовостью. Многие из них имеют свойство долго крутиться в голове после прослушивания.
О качестве сведения говорить не приходится говорить - это же работа шведов. Атмосферный, многообещающий дебют - я бы порекомендовал к прослушиванию.
|
| |
|
|
|
| Mago De Oz - первая испанская метал-группа, которую я услышал. Эти ребята произвели на меня неизгладимое впечатление! Во много из-за того, что поют на своем родном языке.
Что касается альбома - то тут особо нечего сказать. Заводные кельтские мелодии, приятный вокал, хорошее качество записи. От музыки «Магов» становится тепло, они способны поднять настроение, а этого достичь очень непросто. Каждая песня создана для того что бы радовать слушателя, поэтому выделять какие-то песни не считаю нужным. Вердикт: слушать, слушать и еще раз слушать!
|
| |
|
|
|
| Ужасный альбом выпустили датчане. Да и еще в таком жанре, в котором для того, чтобы придумать что-то новое, надо сильно поднапрячь серое вещество. Так вот, Urkraft ничего нового в жанр melodic death metal не принесли - однообразные риффы, не слишком техничная работа барабанщика и совершенно не понятный вокал, периодически скатывающийся на визг.
Зато качество записи неплохое. Инструменты слышны четко, и ни один не задвинут куда-то на задний план. Выделить какую-то песню из альбома практически невозможно - они однообразны до жути. В общем, слушать можно, но только очень-очень осторожно.
|
| |
|
|
|
| Последний альбом, на котором можно было услышать великолепный гроул Ренске. На этом диске музыканты представили слушателю тяжелый, размеренный, пропитанный бесконечным отчаянием и горем дум-дэт. Этот альбом является квинтэссенцией всего творчества старой Кататонии. Ренске и Норрман не стали экспериментировать с ненужной лабудой, вроде клавишных или эмбинета. На диске есть только дум, дум не оставляющий надежды на светлое будущее. Абсолютный шедевр.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом, наверное, самый лучший в дискографии этой замечательной итальянской группы. На диске нам представлены одиннадцать пауэр-фольковых композиций, из них две удивительных по красоте своей баллады («On the Morning Dew» и «Disillusion's Reel»). Вокал Дамнагораса на высоте, иногда проскакивает некое подобие гроула, который органично вписывается в композиции. Особо радует работа гитаристов - они постарались на славу, слух радуют техничные и красивые соло. Хочу отметить пару композиций, которые мне понравились - это «The Winter Wake» (электронное вступление прекрасно вписывается в общий музыкальную картину), баллада «On the Morning Dew» (у приглашенной вокалистки великолепный голос!) и «Neverending Nights» (даже не знаю, почему зацепило - ничем особенным песня не отличается от остальных… может, в этом замешана мелодия?).
Ну и последнее, что я хочу сказать - качество записи просто на высоте! Рекомендую к прослушиванию.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом меня потряс. Великолепный pagan metal от финнов (а точнее, от одного финского музыканта), с упором на акустическую гитару. Нет, этот альбом нельзя оценивать с точки зрения техничности, качества записи и т.д. Этот альбом пронизан любовью к Родине. Шесть блестящих композиций, описывающих холодную красоту Финляндии. Каждая композиция обладает своим настроением - будь то величественная «Noitakansa» (1) или развеселая «Gotterdammerung» (2)… есть и грусть («Henkien Yossa» (3)), нашлось место и боевичку («Hiisi» (4)).
Что еще примечательно в этом альбоме, так это то, что отсутствует вокал - все песни инструментальные. Рекомендую к прослушиванию всем, кому интересны красивые мелодии и эмоциональная музыка.
|
| |
|
|
|
| Хмм... Альбом этого швейцарского гитариста группы Eluveitie вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны - отличные мелодии, мрачная атмосфера, а с другой - никакой вокал (его трудно расслышать), и не очень хорошее качество записи.
Глядя на обложку, можно сразу понять, что ждет слушателя на этом альбоме: мрачные мелодии с вкраплениями эмбиента. Частые смены ритма, средний темп и хороший чистый вокал в сумме дают очень неплохой результат - альбом не надоедает, его хочется слушать, а мелодии постоянно крутятся в голове. А еще на альбоме отсутствует какая-либо брутальность. Композиции красивы и спокойны. Разочаровывает только наличие драм-машины, но это не тот минус, на котором стоит задерживать внимание.
Рекомендую тем, кто хочет послушать интересную музыку.
|
| |
|
|
|
| Медленно и невнятно начинается это умопомрачительный альбом шведских black-металистов. Но после второй песни начинается какая-то вакханалия. Адские пулеметные очереди барабанов, плотное и мощное звучание гитар, не дающее свободно вздохнуть. А жуткий вокал Кристофера заставляет дрожать. Ребята отлично преподносят суицидальную атмосферу в своем альбоме. Отдельно хочется выделить припевы - они получились такими хэви-металическими, что однозначно идет «в плюс». Качество записи не хромает, все инструменты слышно четко. По моему скромному мнению - этот альбом лучшее, что создавалось в melodic black metal-е.
|
| |
|
|
|
| Ай да немцы, ай да молодцы! Я вообще считаю немцев одними из лучших исполнителей фольк-метала. На этом альбоме слушателя ждут заводные народные мелодии, эпичный чистый вокал и средненький скриминг. Но на протяжении всего альбома не покидает ощущение некоего повтора. Ведь все мы это слышали у десятков других групп, играющих в этом же жанре. Вердикт - добротная средненькая работа из славной Германии. Рекомендуется к прослушиванию любителям эпичных, красивых мелодий.
|
| |
|
|
|
| Прекрасный альбом преподнесли нам австрийцы. Убийственные барабаны, мощные гитары и жуткий скриминг. Ребята умудряются соединить в своих работах самые жесткие жанры на метал-сцене, и у них это прекрасно получается, тут нашлось место даже думовым риффам, что приятно удивило. Особенно радует композиция «Stigma Diabolicum», что под номером два. Мощный припев под прекрасную мелодию. Качество записи на очень высоком уровне, вокал, гитары и барабаны слышно четко, что усиливает впечатление.
|
| |
|
|
|
| Редко я слышу о металических группах из Дании. Эта группа стала для меня сюрпризом. Ребята играют фолк/викинг метал, с дэт-металической основой. Среднетемповые композиции разбавляются звучанием датских народных инструментов. Самое лучшее на этом альбоме - это вокал. Очень мощный, злой, очень хорошо передаёт атмосферу альбома о походах викингов, пирушках и прочих занятиях воителей того времени.
Рекомендуется к прослушиванию любителям фолк и викинг-метала, так же могут послушать те, кому интересно сочетание дэт-метала с прочими жанрами.
|
| |
|
|
|
| Ой, и молодцы же финны! Выдать на альбоме столько драйва могут не каждые! Ультра-быстрые гитары, барабаны словно пулеметы, скриминг полный эмоций, переходящий иногда на гроул - что ещё нужно для того что бы создать прекрасный альбом, который будет играть на компьютере и в плеере не один десяток раз?
Качество записи не сказать, что кристальное, но на уровне. На альбоме нельзя выделить какую-то одну или пару лучших композиций, ибо они тут все отличные! Но особо мне нравиться «Pressure» (скоростная композиция, иногда гитары просто развивают бешеную скорость, а вокалист в такие моменты переходит на гроул), «Two Steps Away» - очень эмоциональная композиция с прекраснейшим гроулом.
Благодаря MPE мы получили прекрасный альбом финский melodic death metal сцены, показывающий, что финны могут сочинять не только попсу, но и тяжелые и сложные песни.
|
| |
|
|
|
| Очередной шедевр от гениального музыканта Дана. Все здесь сыграно на высочайшем уровне - великолепные риффы, среднетемповые барабаны, злой и мрачный гроулинг прилагается. Прекрасно сюда вписываются и электронные, на пару с клавишными, вставки. Больше всего мне понравилась композиция под номером 3 – «Uncreation». Прекрасные мелодии, сочный гроулинг, прекрасный текст!
Вердикт: вот он - самый лучший альбом в шведском, да и, наверно, во всем остальном progressive death metal-e. Такого ещё никто не записывал и, наверно, не запишет.
|
| |
|
|
|