Глубоко укоренённая в death metal с сильной верой в мифологию викингов, Amon Amarth была сформированà в пригороде Стокгольма Тумба, когда хорошо известная андерграундная группа 1988-1992 годов Scum сменила имя на Amon Amarth в 1992 году. Музыканты стали писать материал с использованием большого количества мелодий и лирики о викингах и северных богах. Летом 1993 года они вошли в студию Lagret, чтобы записать так никогда и не изданное из-за плохого качества демо "Thor Arise", которое состояло из 5 песен, а также включало кавер Black Sabbath "Sabbath bloody Sabbath". Amon Amarth продолжили репетировать и писать новый материал и снова вошла в студию, в результате чего был записан второй демо "The Arrival Of The Fimbul Winter". В этот раз группа осталась гораздо более довольна звучанием и песнями и вышла со своим творением на андеграундную сцену. Результат был ошеломительным: моментальная продажа выпущенных 1000 копий и обеспечение записи мини CD на Singapore's Pulverised Records.
На этот раз Amon Amarth решили воспользоваться студией Abyss, принадлежащей Питеру Тагтгрену, лидеру группы Hypocrisy, и за 5 ноябрьских дней записала мини CD " Sorrow Throughout The Nine Worlds". Диск, состоящий из 5 трэков, содержал 3 новых песни, плюс 2 перезаписанные заново из второго демо музыкантов. Мини CD был выпущен в апреле 1996 года и ещё больше увеличил влияние группы на металлической сцене. Июнь был отмечен уходом барабанщика Нико, которого быстро заменили Мартином Лопезом. В это время лэйблы начали проявлять интерес к группе и после долгих обсуждений Amon Amarth решили подписать контракт с Metal Blade. В марте 1997 они вошли в студию Sunlight в Стокгольме, чтобы запсиать свой первый полноценный 8 песенный альбом "Once Sent From The Golden Hall". Из-за плохого качества записи группа решила всё переделать заново, и в сентябре она снова вошла в студию Abyss, чтобы записать альбом вместе с Питером Тагтгреном. На этот раз качество было хоршим, и альбом вышел в феврале 1998 года. Результат доказал, что Amon Amarth предназначено воплотить «силу ярости» в жанре Sweddish Death Metal и за пределами его.
После записи "Once sent...", всего лишь за месяц перед первым главным туром Amon Amarth вместе с Deicide, Six Feet Under и Brutal Truth в июне 1998 года из группы ушёл гитарист Андерс Ханссон. Музыканты ему на смену взяли Йохана Сёдерберга. В конце года барабанщик Мартин покинул Amon Amarth, и Фредрик Андерсон сменил его. Теперь состав группы закрепился окончательно. "The Avenger" был записан в студии Abyss в Швеции с февраля по март 1999 года. Созданный группой альбом из 7 песен передаёт дух настоящей викингской агрессии и жестокости, стирая границы между стилями death metal и black metal. За этим релизом последовал тур - рождественские фестивали «резни», который был возглавлен группой Morbid Angel.
В ноябре 2000 Amon Amarth вошли в студию Abyss и записали альбом "The Crusher" (выпущен в 2001 году). Согласно своему имени альбом получился самым жестоким альбомом, из всех, когда-либо записанных группой до этого времени. Этот релиз дал Amon Amarth гораздо больше возможностей для организации туров, чем это было раньше, и сразу после записи группа в первый раз возглавила тур, который проходил по Дании и Германии вместе с Purgatory и Seirim. Этот тур принёс Amon Amarth великий успех, и 1 января 2001 года в Губене они стали первой металлической группой, вошедшей на германскую сцену на век. После этого Amon Amarth поехали на фестивали “No Mercy” 2001 года с такими группами, как Marduk и Vader. Осенью 2001 Amon Amarth выпала возможность поддерживать Marduk в их американском туре, но в связи с событиями 11 сентября этот тур был отложен до января 2002, и Marduk не могли уже реорганизовать его в штатах. Зато Amon Amarth смогли возглавить свой первый американский тур, с поддержкой Diabolic from Tampa, FL. Тур имел огромный успех, но, к сожалению, тур агентство решило сократить его до одной недели. Когда Amon Amarth вернулись в Европу, им предложили возглавить свой собственный тур по всей Европе, и в апреле 2002 они отправились в путь вместе со шведскими "gore” мастерами Vomitory. Во время тура группа продолжала писать материал для предстоящего альбома.
Август 2002 начался со второго появления Amon Amarth на Wacken Open Air. Приблизительно 12000 людей видело это шоу, и реакция была ошеломительной. Практически прямиком от Wacken Open Air Amon Amarth отправились в студию и приступили к записи нового альбома "Versus The World". Правда в этот раз Amon Amarth были вынуждены воспользоваться другой студией, так как Питер Тагтгрен перестал продюсировать и записывать группы, кроме собственной. Выбор пал на студию Berno в Malmö, и этот выбор оказался удачным. Студия Berno имеет прекрасную репутацию на сцене, и Amon Amarth сами убедились в том, как легко работать и с Берно (владелец и инженер), и с Хенриком (инженер). Во время записи группа успела осуществить путешествие по Германии и принять участие в летнем фестивале Breeze. Новый альбом был выпущен 18 ноября и, продолжая линию предыдущих альбомов, способствовал укреплению Amon Amarth на металлической сцене.
После записи "Once sent...", всего лишь за месяц перед первым главным туром Amon Amarth вместе с Deicide, Six Feet Under и Brutal Truth в июне 1998 года из группы ушёл гитарист Андерс Ханссон. Музыканты ему на смену взяли Йохана Сёдерберга. В конце года барабанщик Мартин покинул Amon Amarth, и Фредрик Андерсон сменил его. Теперь состав группы закрепился окончательно. "The Avenger" был записан в студии Abyss в Швеции с февраля по март 1999 года. Созданный группой альбом из 7 песен передаёт дух настоящей викингской агрессии и жестокости, стирая границы между стилями death metal и black metal. За этим релизом последовал тур - рождественские фестивали «резни», который был возглавлен группой Morbid Angel.
В ноябре 2000 Amon Amarth вошли в студию Abyss и записали альбом "The Crusher" (выпущен в 2001 году). Согласно своему имени альбом получился самым жестоким альбомом, из всех, когда-либо записанных группой до этого времени. Этот релиз дал Amon Amarth гораздо больше возможностей для организации туров, чем это было раньше, и сразу после записи группа в первый раз возглавила тур, который проходил по Дании и Германии вместе с Purgatory и Seirim. Этот тур принёс Amon Amarth великий успех, и 1 января 2001 года в Губене они стали первой металлической группой, вошедшей на германскую сцену на век. После этого Amon Amarth поехали на фестивали “No Mercy” 2001 года с такими группами, как Marduk и Vader. Осенью 2001 Amon Amarth выпала возможность поддерживать Marduk в их американском туре, но в связи с событиями 11 сентября этот тур был отложен до января 2002, и Marduk не могли уже реорганизовать его в штатах. Зато Amon Amarth смогли возглавить свой первый американский тур, с поддержкой Diabolic from Tampa, FL. Тур имел огромный успех, но, к сожалению, тур агентство решило сократить его до одной недели. Когда Amon Amarth вернулись в Европу, им предложили возглавить свой собственный тур по всей Европе, и в апреле 2002 они отправились в путь вместе со шведскими "gore” мастерами Vomitory. Во время тура группа продолжала писать материал для предстоящего альбома.
Август 2002 начался со второго появления Amon Amarth на Wacken Open Air. Приблизительно 12000 людей видело это шоу, и реакция была ошеломительной. Практически прямиком от Wacken Open Air Amon Amarth отправились в студию и приступили к записи нового альбома "Versus The World". Правда в этот раз Amon Amarth были вынуждены воспользоваться другой студией, так как Питер Тагтгрен перестал продюсировать и записывать группы, кроме собственной. Выбор пал на студию Berno в Malmö, и этот выбор оказался удачным. Студия Berno имеет прекрасную репутацию на сцене, и Amon Amarth сами убедились в том, как легко работать и с Берно (владелец и инженер), и с Хенриком (инженер). Во время записи группа успела осуществить путешествие по Германии и принять участие в летнем фестивале Breeze. Новый альбом был выпущен 18 ноября и, продолжая линию предыдущих альбомов, способствовал укреплению Amon Amarth на металлической сцене.