Один из лидеров сегодняшнего германского нео-фолка берлинский квартет Sonne Hagal образовался в начале 90-ых. В то время все сегодняшние его участники играли в различных группах, стиль которых варьировался от хардкора и панк-рока до классической музыки и нью-вейва. Как это часто бывает, случайно познакомившись, будущие соратники быстро осознали общность музыкальных интересов и идей, а также обоюдное желание создавать что-то совершенно новое и кардинально отличное от всего, что было на тот момент. Поначалу проект звучал индустриально, саунд был в основном электронный с вкраплениями скрежета по металлу, перкуссии на человеческих косточках и прочих звуков возможной и невозможной природы, композиции были главным образом весьма длинные и имели импровизационный характер. Однако, постепенно стилистика Sonne Hagal менялась, и с приходом в группу скрипача и басиста в целом приобрела очертания, близкие современному творческому облику проекта - мелодичному неофолку с меланхоличным настроением и богатыми аранжировками.
Первым названием нового творческого союза было некое латинское слово, связанное с ведьмовством и магией, но по мере того, как рунические темы все больше и больше входили в повседневную жизнь артистов, группу решено было переименовать. Чтобы дать слушателю представление о том, что именно руны и северные мистерии являются для коллектива основными источниками вдохновения, было решено назваться Sonne Hagal. Если Hagal символизирует разрушение, хаос, и в более общем смысле смерть, то Sonne символизирует жизнь, красоту и возрождение – подобный дуализм отражает в том числе и то, сколь особое значение придают артисты нахождению баланса между антагонистическими началами этого мира.
Интерес к рунам и язычеству участники проекта объясняют так: «Разумеется, все мы можем многому научиться у древних религий и философских учений, в первую очередь тому, что не существует никакой истины в последней инстанции! Пристально вглядевшись в античные пантеоны, вы обнаружите там множество богов, а не одного единственного, вы обнаружите, что сакральное не ограничивалось специальными местами, типа церквей и соборов, но было растворено повсюду от небес до земли. Мы можем научиться видеть себя частью природы, где ничто не является исключительным или наилучшим среди многообразия жизненных форм. Руны же учат нас тому, что у всего на свете две стороны. Ничто не является абсолютно хорошим или абсолютно плохим, как ничто и не является лишь тем, чем оно представляется поверхностному взгляду. В конечном итоге, главное, чему мы учимся у древних – преодолению преград, как физических, так и духовных»
Хотя Sonne Hagal известны главным образом как один из лидеров современного немецкого неофолка, у проекта есть и другая сторона – такие релизы как совместный LP с Nerthus или виниловый миньон “Starkadr” обнаруживают также интерес музыкантов к индастриалу, сохранившийся с самых ранних этапов творческого пути группы. В ответ на часто задаваемый вопрос, почему бы не позиционировать такой материал как сайд-проект экспериментального плана, как это делают сейчас большинство их коллег, артисты отвечают, что это неотъемлемая часть Sonne Hagal, и утверждают, что сэмплеры и синтезаторы как музыкальные инструменты абсолютно равноправны по отношению к скрипкам или гитарам - они служат для выражения определенных музыкальных идей, которые нельзя воплотить никак иначе, поэтому отказаться от их использования и ограничить себя стандартным акустическим набором инструментов значило бы существенно потерять в свободе творчества. Кроме того, создание вещей в двух столь непохожих формально друг на друга жанрах - это также и проявление на уровне музыкальных форм всеобщего дуализма этого мира, столь важного для концепции проекта.
Sonne Hagal - весьма открытый для сотрудничества проект, в его дискографии можно обнаружить версии треков, в оригинале записанных такими известными артистами, как Forseti (“Wolfzeit”), Sol Invictus (“Raven Chorus”), Ernte (“Somnnenwende”), Current 93 (“Death Of The Corn”), а в записи собственных альбомов группы в разное время принимало великое множество мастеров неофолка, среди которых Иэн Рид (Fire&Ice), Андреас Риттер (Forseti), Ким Ларсен (Of The Wand And The Moon), Маркус Вольф (Waldteufel), Beirth (In Gowan Ring), Хенрик Фогель (Darkwood) и другие. Самой же заветной мечтой проекта парадоксальным образом является сделать что-то совместно с The Residents – группой, которую участники Sonne Hagal считают обладающей бесконечной креативностью, способностью постоянно изобретать самих себя заново, при этом не теряя собственного уникального лица, и фантастическим чувством юмора. В планах на будущее у коллектива значится кавер на трек The Residents “Constantinople”, являющийся по их мнению квинтэссенцией гения американских мастеров музыкального сюрреализма.