Наряду с такими группами, как Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire и NON, SPK является одной из наиболее значительных групп раннего "классического" периода развития индастриала. Была образована в 77-м году в результате знакомства John Murphy и Graeme Revell. Знакомство произошло в больнице, кроме того оба разделяли лево-радикальные убеждения - в результате новый проект был назван по названию известной немецкой терорестической организации Socialistisches Patienten Kollektiv, сокращенно SPK (эта аббревиатура впоследствии расшифровывалась и другими способами, но каждый раз не менее провокационно - Surgical Penis Klinik, SoliPsiK, System Planning Korporation, SepPuKu). От оригинальных же немецких SPK был взят и самый известный лозунг группы - "Kill kill kil for inner peace and mental health". Другим известным лозунгом стал "We are all German Jews". Радикальные политические и социальные взгляды участников группы нашли выход в радикальной музыке, сделанной в агрессивно-нойзовом ключе и радикальных перформансах - так на перформансе, состоявшемся в 81-м году в Сан-Франциско, участники группы поедали на сцене овечий мозг, а на перформансе 82-го года разожгли на сцене огни и устроили пожар. Выступления группы обычно сопровождались показом слайдов и видео, показовавших различные кровавые сцены, изуродованные человеческие органы и хардкор порно.
В первый состав группы, кроме Ревелла (синтезаторы, пленки, электронные эффекты) и Мерфи (синтезаторы, голос) вошли также гитарист Danny Rumour и бас-гитарист David Virgin. В концертном варианте принимал участие барабанщик Karmel E-Clastic. В таком составе были записаны первые пять синглов: "Slogun/Factory/Retard" (78-й), "No More/Contact/Germanik" (79-й), "Mekano/Contakt/Slogun" (79-й, все три на собственном лэйбле Side Effekts), "Meat Processing Section" (79-й, Industrial Records). В 80-м сильно изменился состав группы - Румор и Верджин покинули группу, на их место пришли гитарист и басист Mike Wilkins и звукоинженер Mr.Clean. В новом составе был записан сингл "See Saw/Chamber Music" (81-й, M-Squared). В 81-м году группа перебралась в Лондон, где и записала первый полнометражный альбом "Information Overload Unit", изданный на собственном лэйбле Side Effekts. После этого новые изменения в составе - на место Уилкинса и Mr.Clean приходит James Pinker, кроме того для перформансов привлекается большое количество приглашенных музыкантов и инженеров, а в работе над следующим альбомом принимают участие Brian Lustmord (как автор текстов) и Sinan (как вокалист). После выхода альбома 82-го года "Leichenchrei" (Thermidor/Side Effekts) Мерфи покидает группу и в новый состав входят Ревелл (все инструменты и композиция) и Sinan (электроника и металическая перкуссия) плюс Dominik Guerin, в качестве видео-инженера. В том же 82-м году выходят два концертных альбома "The Last Attempt At Paradise" и "From Science To Ritual", включающие в себя оригинальный материал. В 83-м году, как бы подводя итог первому, нойзовому периоду SPK, на лэйбле Walter Ulbricht выходит сборник "Auto-Da-Fe", включивший синглы и ранее неиздававшийся материал 78-82 годов. Также в 83-м году выходит сингл "Decompositions", включенный, как бонус, в переиздание "Auto-Da-Fe" на компакте.
В 83-м году SPK издают манифест "The Post-Industrial Strategy", в котором, одновременно со Throbbing Gristle, провозглашают окончание "индустриальной эры" и показывают ориентиры движения в новый "пост-индустриальный" период. Уже в том же 83-м выходит еще один сингл, объявляющий о неожиданной радикальной смене стиля SPK - "Metal Dance" (Desire). На нем SPK предстают в качестве почти танцевальной диско/синти-поп группы. Сингл полностью включен в выдержанный в том же ключе альбом 84-го года "Angst Pop Live". SPK быстро пробиваются на мэйджорс и почти сразу же еще один альбом в том же духе - "Machine Age Voodoo" (WEA/Elektra). К нему выходят два альбомных сингла - "Junk Funk" (84-й, Elektra) и "Flesh And Steel" (85-й, Elektra).
В 86-м году SPK, показав свои способности в производстве коммерческой музыки, опять отходят в пост-индустриальные сферы и выпускают возможно первый дарк-вэйв альбом "Zamia Lehmanni" (Normal/Side Effekts), наполненный мягкими и тревожными эмбиенсами, атмсоферными сэмплами русских провославных хоров и тревожными ритмами. Всю музыкально-техническую работу на альбоме выполняет Ревелл, в качестве вокалистов принимают участие Шинан и Jan Thorton, в качестве продюсера компакта выступает Ластморд. К альбому также выпускается сингл "In Flagrante Delicto" (86-й, Side Efferts).
В 87-м году на Nettwerk выходит новый альбом "Digitalis Ambigua - Gold and Poison", включивший в себя несколько ремиксованных трэков с "Zamia Lehmanni" и выдержанный в более мягком и поп-ключе. Его также сопровождает сингл "Breathless" (87-й, Nettwerk). В том же году выходит еще один, не альбомный сингл "Off The Deep End" (Nettwerk). И в 88-м году последний, концертный альбом "Oceania" (Side Effekts), в который вошли трэки с "Zamia Lehmanni" и "Digitalis Ambigua - Gold and Poison", b-side с "Off The Deep End" и неиздававшийся материал.